Для начала определимся, что такое «блокировка Яндекс Директ», чтобы не было путаницы.
В прямом значении слово блокировка означает «препятствование использованию чего-либо». То есть получается, что после блокировки пользоваться Яндекс Директом вы не сможете. Но на деле это не так — сможете.
Но как?
Выделю ДВА основных варианта блокировки, которая относится к Директу — это блокировка всего аккаунта и блокировка объявлений в конкретной рекламной кампании.
1. Блокировка всего аккаунта. В Директе такое достаточно редко, но встречается. В этом случае вы уже не сможете откручивать рекламу в данном аккаунте.
Почему так происходит?
Причины полной блокировки аккаунта Директа точно неясны, в справке вы об этом не прочитаете.
В моей практике были случаи, когда блокировки происходили на полностью белых тематиках — например, обучении инвестированию.
Скорее всего, здесь играет большую роль человеческий фактор, то есть блокируется аккаунт с рекламой, которая при ручной проверке показалась модератору подозрительной.
Что делать?
Единственный выход — зарегистрировать новый аккаунт и, выведя деньги из старого через специальную форму, начать все заново. Это несложно — деньги Яндекс возвращает быстро, а перенести кампании в новый аккаунт можно очень быстро.
2. Блокировка отдельной рекламной кампании. Не будем смешивать данный пункт с отклонением рекламы по различным вопросам модерации — чаще всего их можно решить, исправив ошибки.
Но вот блокировка по п.15 — это настоящий бич многих рекламодателей. И чаще всего это билет в один конец.
П.15 означает, что Яндекс может отклонить вашу рекламу без объяснения причин.
Почему так происходит?
Чаще всего это случается с темами рекламы, которые прямо или косвенно запрещены для рекламы в Яндекс Директ. При желании в Директе можно рекламировать все, что угодно — вопрос лишь в том, когда прилетит бан.
Однако часто с блокировкой по п.15 сталкиваются и, казалось бы, благонадежные рекламодатели.
Что делать?
Попробуйте сделать эти шаги по порядку.
- изменить текст объявления, чтобы продукт упоминался завуалированно или вообще не упоминался;
- скопируйте заблокированную кампанию и запустите как новую — часто блокируют в ручном режиме, а автоматическая модерация (стоит по умолчанию в Яндексе) пропускает эту рекламу;
- напишите в поддержку Яндекса — иногда блокировки происходят по ошибке.
Если ничего не помогает — то выходом будет смена домена (то есть адреса сайта) и регистрация нового аккаунта.
К сожалению, в некоторых тематиках постоянная смена аккаунта и сайта на фоне постоянных банов — это норма, избежать которой никак нельзя.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!
Хотите аудит Директа? Оставить заявку можно на этой странице.