
Я — Андрей Директ — тот самый Яндекс Директолог — аж с 2015 года. Про себя точно расскажу — кто такой, какие обязанности директолога.
Итак, директолог простыми словами — это специалист по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директе.

А сам Яндекс Директ — это система размещения рекламы сайта, телеграм-канала, группы ВКонтакте на следующих площадках:
- поиске Яндекса (та страница, где вы задаете вопрос Яндексу и получаете ответы), это контекстная реклама;
- РСЯ (сайтах-партнерах Яндекса, их тысячи);
- Яндекс Картах.
Раньше эту профессию можно было назвать контекстолог Яндекс, потому что большая часть рекламы в Директе была именно контекстной, то есть поисковой — вы что-то искали в Яндексе и вам — в контексте — выдавались подходящие вашему запросу поисковые объявления. Но с тех пор возможности Директа расширились, теперь там много и медийной рекламы.
Рекламироваться с помощью Яндекса сегодня можно почти где угодно.
Несмотря на то, что Яндекс постоянно стремится упростить первоначальный запуск рекламы, предлагая для непрофессионалов такие инструменты, как «Мастер кампаний» и «быстрый старт», настройка окупаемого Директа требует множества тонких настроек.
Яндекс Директологом может стать любой, это не бином Ньютона
Но для этого нужны время и деньги.

Обязанности директолога
- Первоначальное создание кампаний. Сюда входит:
— сбор ключевых фраз, по которым будет показываться реклама
— сбор минус-фраз, по которым показы не нужны
— написание интересных и толковых объявлений, которые будут привлекать внимание и получать клики
— прохождение модерации. - Оптимизация работы рекламных кампаний. Мало один раз настроить Директ — нужно еще убедиться в том, что он окупается, что он действительно приносит выгоду. А для этого нужна последующая работа, которая заключается в:
— анализе данных самого Директа и Яндекс Метрики;
— изменении настроек текущих рекламных кампаний для того, чтобы на сайт приходил все более и более чистый трафик, который будет конвертироваться в реальные заявки. - Ведение рекламы — комплекс работ по отслеживанию и контролю рекламы также входит в обязанности директолога. Мало один раз настроить и убедиться в том, что с трафиком все хорошо.
Все течет, все меняется, поэтому Директ требует ведения рекламы, которое заключается в:
— А/Б тестировании различных новых вариантов объявлений с целью нахождения самого лучшего, наиболее кликабельного, что позволит снизить цену за клик;
— удалении неконверсионных ключевых слов и повышение ставок для конверсионных;
— для РСЯ — отслеживание и удаление неэффективных рекламных площадок;
— пополнении списка минус-слов по полученным результатам переходов на сайт — относится к поисковым кампаниям, этим и занимается контекстолог Яндекс;
— создании новых кампаний под требования заказчика;
— остановке рекламы ненужных в данный момент групп товаров.
Вот такие это люди — Яндекс Директологи и их обязанности.
Связь со мной:
- @knezevolk — Телеграм
- knezevolk@mail.ru
- +79522150461 — Whats’up
Также узнать обо мне немного больше можно на этом сайте. Там же можно оставить заявку, чтобы я с вами быстро связался.