Кто такой Яндекс директолог простыми словами?

Я — Андрей Директ — тот самый Яндекс Директолог — аж с 2015 года. Про себя точно расскажу — кто такой, какие обязанности директолога. 

Итак, директолог простыми словами — это специалист по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директе.

А сам Яндекс Директ — это система размещения рекламы сайта, телеграм-канала, группы ВКонтакте на следующих площадках:

  • поиске Яндекса (та страница, где вы задаете вопрос Яндексу и получаете ответы), это контекстная реклама;
  • РСЯ (сайтах-партнерах Яндекса, их тысячи);
  • Яндекс Картах.

Раньше эту профессию можно было назвать контекстолог Яндекс, потому что большая часть рекламы в Директе была именно контекстной, то есть поисковой — вы что-то искали в Яндексе и вам — в контексте — выдавались подходящие вашему запросу поисковые объявления. Но с тех пор возможности Директа расширились, теперь там много и медийной рекламы.

Рекламироваться с помощью Яндекса сегодня можно почти где угодно.

Несмотря на то, что Яндекс постоянно стремится упростить первоначальный запуск рекламы, предлагая для непрофессионалов такие инструменты, как «Мастер кампаний» и «быстрый старт», настройка окупаемого Директа требует множества тонких настроек. 

Яндекс Директологом может стать любой, это не бином Ньютона

Но для этого нужны время и деньги.

Обязанности директолога

  1. Первоначальное создание кампаний. Сюда входит:
    — сбор ключевых фраз, по которым будет показываться реклама
    — сбор минус-фраз, по которым показы не нужны
    — написание интересных и толковых объявлений, которые будут привлекать внимание и получать клики
    — прохождение модерации.
  2. Оптимизация работы рекламных кампаний. Мало один раз настроить Директ — нужно еще убедиться в том, что он окупается, что он действительно приносит выгоду. А для этого нужна последующая работа, которая заключается в:
    — анализе данных самого Директа и Яндекс Метрики;
    — изменении настроек текущих рекламных кампаний для того, чтобы на сайт приходил все более и более чистый трафик, который будет конвертироваться в реальные заявки.
  3. Ведение рекламы — комплекс работ по отслеживанию и контролю рекламы также входит в обязанности директолога. Мало один раз настроить и убедиться в том, что с трафиком все хорошо. 

    Все течет, все меняется, поэтому Директ требует ведения рекламы, которое заключается в:

    — А/Б тестировании различных новых вариантов объявлений с целью нахождения самого лучшего, наиболее кликабельного, что позволит снизить цену за клик;
    — удалении неконверсионных ключевых слов и повышение ставок для конверсионных;
    — для РСЯ — отслеживание и удаление неэффективных рекламных площадок;
    — пополнении списка минус-слов по полученным результатам переходов на сайт — относится к поисковым кампаниям, этим и занимается контекстолог Яндекс;
    — создании новых кампаний под требования заказчика;
    — остановке рекламы ненужных в данный момент групп товаров.

Вот такие это люди — Яндекс Директологи и их обязанности.

Связь со мной:

  • @knezevolk — Телеграм
  • knezevolk@mail.ru
  • +79522150461 — Whats’up

Также узнать обо мне немного больше можно на этом сайте. Там же можно оставить заявку, чтобы я с вами быстро связался.

Видеоверсия статьи про Яндекс Директолога:

https://youtu.be/y0Z8WWsVFHM



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *