Часто эти два варианта продвижения сайта путают. Чем же они отличаются?
Для того, чтобы понять разницу между контекстной рекламой (то есть Директом) и СЕО, введем важный термин.
Поисковая выдача — перечень сайтов, который возникает в поисковике после запроса клиента. Человек что-то ищет в Яндексе: вводит запрос, нажимает на “найти” — и сразу же видит множество ответов на свой запрос. Ответы эти представлены в виде ссылок на различные сайты.
Поисковая выдача неоднородна и может состоять из разных частей. Одно из самых важных отличий — это “платная” часть и условно “бесплатная” часть. Платные объявления обозначены словом “реклама”.
Отличия Директа от СЕО
1. Платность. В Директе вы платите за каждый клик. В СЕО выдачу можно попасть бесплатно. Однако стоит учитывать, что в конкурентных нишах рассчитывать на подобный бесплатный трафик не стоит — поэтому владельцы бизнеса обращаются за помощью к СЕО-оптимизаторам, которые путем различных действий выводят сайт на верхние строчки Яндекса. То есть платить за “бесплатный” трафик все равно придется.
2. Скорость. Вывести свои объявления на верхние строчки Яндекса с помощью контекста можно очень быстро — на это хватит одного часа. СЕО-оптимизация предполагает длительный процесс улучшения сайта, подстраивания его под поисковые алгоритмы. Часто это занимает от полугода и даже более.
Хочу подчеркнуть — СЕО-оптимизация и контекстная реклама — это не антонимы, не две противоположности. Это просто инструменты и грамотный владелец бизнеса использует их оба.
Конечно, бесплатный трафик — это хорошо, но сколько его ждать?
И можно ли полагаться на постоянно меняющиеся алгоритмы поиска Яндекса?
Оптимально — подстраховать СЕО контекстной рекламой, которая будет приносить заказы стабильно.
Более того, когда сайт новый и еще не имеет большого доверия со стороны алгоритмов Яндекса (СЕО-оптимизация нового сайта точно займет месяцы), то идеальный вариант — это пустить на него трафик из Директа.
Это принесет не только сами заказы, но и поможет Яндексу быстрее понять, насколько этот сайт качественный — тогда сроки СЕО-оптимизации могут существенно сократиться.
В моей практике такая схема используется достаточно часто. Поэтому если у вас новый сайт — то для вас использование Директа просто необходимо.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!