
Для начала разберемся с тем, что же такое Яндекс Директ.
Это — сервис рекламы. Ваш сайт можно продвигать:
- в поиске Яндекса;
- на сайтах партнерах Яндекса;
- с недавнего времени — и на Картах Яндекса.
В Директе есть много возможностей. Вы сможете выбирать — где вам размещать рекламу. Можете контролировать цену клика, бюджет на отдельные площадки, ясно видеть в аналитике то, как работает реклама, окупается ли она.
Чаще всего нужна только поисковая реклама как источник наиболее горячих, готовых к покупке клиентов. Если хотите узнать больше, как работает Директ — смотрите мое видео, ссылка на него сейчас вверху справа.
Яндекс Бизнес и Яндекс Директ — в чем отличия?
Яндекс Бизнес — это каталог сайтов организаций. То есть просто перечень сайтов со своей карточкой, вот типа такой:

Скажу сразу — регистрация в нем абсолютно бесплатна, доступна она вот по этой ссылке (ссылку также можно найти в поиске по запросу “добавить организацию в Яндекс бизнес). Ваша организация появится на Яндекс Картах, ее можно будет привязать потом к Яндекс Директу — в общем, польза есть. А платить не надо. Приятно.

Если вы еще не зарегистрировали свою компанию — сделайте это сейчас.Ничего сложного. Лишним точно не будет. Заполняете все возможные поля, добавляете максимум фотографий — этого хватит.
Но ведь под Яндекс Бизнесом понимают что-то другое?
Да.
Несмотря на то, что Яндекс Бизнес — это, как я уже говорил выше, просто каталог сайтов организаций, часто под Яндекс Бизнесом подразумевают рекламную подписку, которая позволяет быстро сливать бюджет в никуда.

Так вот — ее покупать не надо.
Почему?
Рекламные площадки Яндекс Бизнес и Яндекс Директ одинаковы. Абсолютно. Но подписка Яндекс Бизнеса не дает возможность:
- управлять бюджетом;
- управлять ценой клика;
- выбора конкретной площадки, где вы хотите показывать рекламу;
- составления хороших, кликабельных объявлений;
- качественной аналитики.
Оплаченная вами сумма будет произвольно делиться на все эти площадки. Произвольно! — на усмотрению могучих алгоритмов Яндекса, к которым есть много вопросов — кстати, читайте мою статью на эту тему. Эффекта вы скорее всего не увидите вообще — и совершенно точно, не сможете его оцифровать, не сможете понять, насколько ваша реклама окупается.
Поэтому — что нужно сделать с этой подпиской?

И ответ на вопрос “что эффективнее Яндекс Директ или Яндекс Бизнес” очевиден — окупаемым можно сделать только Директ. Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса в лучшем случае будет работать как брендовая история — то есть о вашей компании будет узнавать какое-то (не очень большое) количество людей.
Если у вас есть эта подписка — остановите ее прямо сейчас!

и через поддержку попросите вернуть деньги.
Яндекс Бизнес и Яндекс Директ — можно ли использовать одновременно?
Да, вполне. Только в Яндекс Бизнесе можно купить не рекламную подписку — обратите внимание, не рекламную подписку — а строго приоритетное размещение на Картах — в том случае, конечно, если ваш бизнес локален и ему крайне важно быть очень заметным на картах.
Так вот, в Яндекс Бизнесе вы покупаете приоритет на Картах, а в Яндекс Директе рекламируете все остальное.

Надеюсь, что действительно встало)
Яндекс Бизнес и Яндекс Директ — резюме
Резюме — подписка в Яндекс Бизнесе дает то же, что и Директ — но без малейшей возможности влиять на ход событий. Вы просто платите ежемесячно деньги и надеетесь, что все будет хорошо.
Аналитика там сведена к минимуму. Очень часто ко мне приходят люди с проблемой, сформулированной таким образом: «Я вообще не вижу влияния рекламной подписки Яндекс Бизнеса на свой сайт. Как будто деньги уходят в черную дыру».

А так и есть.
Поэтому — если вам нужны только Карты — покупайте приоритетное размещение на Картах через Яндекс Бизнес.Только приоритет, не рекламную подписку.
Если нужна полноценная реклама в Директе — обращайтесь ко мне. Все сделаю в лучшем виде и ваш Директ будет окупаться.

Связь со мной:
- @knezevolk — Телеграм
- knezevolk@mail.ru
- +79522150461 — Whats’up
Также узнать обо мне немного больше можно на этом сайте. Там же можно оставить заявку, чтобы я с вами быстро связался.
Видеоверсия статьи: