Аудит Яндекс Директа — 5 пунктов, которые нужно проверить

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Для начала — важное замечание. Директ может не работать по трем основным причинам:

  1. Проблема с самим вашим продуктом. Он может быть слишком дорогим по сравнению с конкурентами или просто некачественным.
  2. Проблема с вашим сайтом.
  3. Проблема в настройках самого Директа.

В этой статье мы разберем только часть, касающуюся самого Директа.

  1. Главное, на что нужно обратить внимание — на ключевые фразы (то есть ваше семантическое ядро) и поисковые запросы, по которым к вам приходят на сайт. Основные моменты, касающиеся семантического ядра, я разбираю в отдельной статье. Сейчас же вам нужно убедиться, что в вашей семантике есть только те запросы, которые вводят ваши реальные клиенты.

Увидеть фразы, по которым показывается ваша реклама, можно внутри самой кампании. На общей странице кампаний выбираем нужную, жмем на “перейти” и проваливаемся внутрь. Фразы справа и будут вашим семантическим ядром. Проверьте их и удалите лишние.

Далее нужно проверить реальные поисковые запросы, по которым к вам приходят на сайт. Жмем на ссылку “посмотреть статистику”, переходим на вкладку “поисковые запросы”, выбираем временной период (например, последние 30 дней) и жмем на кнопку “Показать”.

Вы увидите те фразы, которые набрали пользователи, увидевшие вашу рекламу и перешедшие к вам на сайт. Они могут не полностью совпадать (или совпадать только частично) с вашим семантическим ядром по двум причинам — во-первых, это могут быть вложенные запросы (тот же, ключ “кровельные работы” включает в себя все возможные запросы из 3, 4, 5 и так далее слов, включающих два эти слова, например, совсем неподходящий на “кровельные работы своими руками” ), во-вторых, Директ очень любит показывать вашу рекламу по фразам-синонимам.

Просмотрите все эти фразы, выделите явно лишние, выпишите слова в отдельный список и внесите их в список минус-фраз (“Изменить параметры” — “Дополнительные настройки” — “минус-фразы”). Больше по запросам, включающим эти слова, ваша реклама показываться не будет.

Данную корректировку невозможно сделать один раз и навсегда — неподходящие поисковые запросы все равно будут появляться. Но со временем их будет становиться все меньше и меньше.

2. Проверьте, включен ли автотаргетинг на минимум. С помощью этого инструмента Яндекс подсовывает вам кучу кликов по ненужным, неконверсионным запросам. С осени 2023 года этот инструмент стал обязательным в новых кампаниях, а в 2024г — и в старых.

Это очень плохо, но сделать с этим мы ничего не можем. Или можем? Читайте записи в рубрике «автотаргетинг»:

Автотаргетинг в Директе

3. Проверьте, на какие посадочные страницы ведут ссылки в ваших объявлениях. Например, если ваша ключевая фраза “белый удлинитель длиной 5 метров”, то вести человека на страницу, где представлены абсолютно все удлинители — не самая лучшая идея. Это плохо отразится на конверсии. Лучше сразу показать ему страницу, где с помощью фильтров выведены только нужные ему товары.

4. Проверьте, что в настройках вашей кампании стоит что-то одно — либо поиск, либо рекламная сеть Яндекса. Директ дает возможность совместить два типа этих площадок в одной кампании, но делать так — не лучшая идея. Это объясняет существенными различиями поиска и РСЯ, об этом я рассказывал в отдельной статье.

5. В кампании РСЯ проверьте, чтобы на мобильные устройства была установлена корректировка -100%. Именно мобильные устройства являются одной из основных причин слива бюджета в кампаниях РСЯ — там слишком много некачественных площадок, которые размещают рекламу так, чтобы люди кликали на нее случайно — или для того, чтобы получить доступ к контенту. За такие клики вы заплатите, но толку не получите. Трафика в РСЯ хватает и с обычных компьютеров.

Вот так в простейшем виде вы быстро можете проверить основные настройки своего Директа. С высокой вероятностью главные дыры вы выявите.

Если же вам нужен развернутый качественный аудит от профессионала — то переходите по этой ссылке.


На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *