Крайне важно понимать это отличие, иначе бюджет будет потрачен впустую.
РСЯ в Директе расшифровывается как «рекламная сеть Яндекса». Это означает, что объявления рекламодателей показываются на сайтах-партнерах Яндекса в виде текстов и баннеров. Сразу скажу — РСЯ — это часть Директа, а не что-то отдельное. Яндекс Директ включает в себя как поисковую рекламу, так и РСЯ.
Существует два основных отличия поисковой рекламы от РСЯ:
1. Место размещения.
Поисковая реклама чаще всего показывается, когда мы заходим на сайт самого Яндекса и используем его как поисковик. Вот пример такой рекламы:
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/poiskovaya-reklama-1-1024x576.png)
Но также ее можно увидеть и других сайтах, которые используют поиск от Яндекса. То есть человек зашел на какой-то сайт, воспользовался на нем поиском — и увидел в результатах выдачи рекламные объявления. Они также будут относится к поисковой рекламе.
В РСЯ реклама показывается на сайтах-партнерах Яндекса, но не в их поисковой выдаче, а на страницах в виде текста или баннеров. Вот пример:
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/rsya-forumhaus-1024x575.png)
2. Механизм действия.
Поисковая реклама показывается в ответ на конкретные запросы пользователя. Если человек ввел в поиск Яндекса «услуги переезда» — в первых строчках выдачи он увидит объявления именно тех компаний, которые предоставляют подобные услуги.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/poiskovaya-reklama--1024x576.png)
РСЯ же ориентируется на интересы и поведение пользователя в Интернете. Практически на всех сайтах стоят специальные пиксели и метрики, которые отслеживают поведение посетителей. И уже на основании этих данных подбирается реклама, которая может быть интересна человеку.
В целом можно сказать, что поиск — это горячий спрос. У людей есть сформированная потребность и они уже готовы платить.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/prosto-vozmi-moi-dengi-1024x576.png)
А РСЯ — это лишь интерес к той или иной теме. Интерес, который может быть еще не подкреплен готовностью потратить деньги для его удовлетворения.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/budu-dumat-1024x576.png)
Именно поэтому для поиска и РСЯ делаются отдельные рекламные кампании, назначаются разные ставки, пишутся разные объявления. И нельзя сказать, что лучше — поиск или РСЯ. Это — серьезно отличающиеся друг от друга инструменты, дополняющие друг друга.
На этом на сегодня все. Делитесь статьей с друзьями, ставьте ее в закладки! Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!