Это — быстрый и простейший способ сбора фраз для рекламы буквально «на коленке». Для него не нужен никакой специализированный софт. К сбору!
Еще одна оговорка: данный способ подходит именно для поисковых кампаний, поскольку для РСЯ логика подбора фраз немного другая.
Сегодня вы поймете логику сбора семантического ядра — на первом этапе этого достаточно. При профессиональной настройке все гораздо сложнее, количество собранных ключевых фраз может исчисляться тысячами и десятками тысяч. Но я ответственно Вам заявляю — для начала отлично подойдет способ, который описан в этой статье. С его помощью Вы найдете самые нужные фразы и привлечете на сайт самых нужных посетителей.
Почему подбор ключевых фраз для Директа — это важно?
Потому, что именно фразы определяют, какие именно посетители перейдут на Ваш сайт. Именно эти ключи вызывают показ Вашей рекламы, именно с их помощью Вы выделяете нужных Вам людей из всей огромной массы пользователей Интернета.
Вкратце напомню, как работает Директ — человек вводит запрос в поисковую строку Яндекса — и тут же получает множество вариантов ответов, в том числе — и рекламных из Директа.
Какие фразы нужно искать?
Нам нужны те ключевые запросы, которые используют ваши клиенты при поиске ваших товаров или услуг. Поставьте себя на место клиента — подумайте — что он будет искать в Яндексе? Например, если Вы продаете телефоны, то нужно начинать с запросов типа “купить телефон”, “купить смартфон” и т.п. Если Вы предлагаете услуги выкупа авто, то нужные Вам фразы — это “выкуп автомобилей”, “скупка авто” и т.п.
Совет. Выпишите слова в две колонки. В первую — все возможные варианты того, как можно назвать Ваш основной товар/услугу. Для примера возьмем тему — монтаж кровли. Сам объект работы можно определить тремя разными словами — “кровля”, “крыша”, “черепица”.
Во вторую колонку выписываем все возможные слова, которые описывают действие, которые нужно совершить с объектом.
Наиболее очевидное слово “купить” в нашем случае не подходит, так как мы продаем только услуги по монтажу, а не саму крышу. То же самое можно сказать о слове “цена”.
Поэтому мы используем такие слова: монтаж, монтировать, смонтировать, работы, устройство, сделать, установка, сборка.
Это — так называемые “продающие добавки”, которые точно говорят нам — да, у человека, который ввел их в Яндекс, есть конкретная потребность и он готов за нее заплатить деньги.
Далее — “скрестите”, “перемножьте” эти два столбца, то есть примените каждое слово каждого столбца к каждому слову другого столбца. В результате у вас получится набор 2-словных фраз, которые и станут Вашими первыми ключами в Яндекс Директе. Для такого скрещивания удобно пользоваться бесплатным онлайн-генератором фраз, ссылка на один из них вот.
Только что мы в простейшем и быстрейшем виде сделали такую вещь, которая по-умному называется “сбор семантического ядра”, а по сути — мы собрали слова для Яндекс Директа.
На самом деле наиболее подходящие для вашего бизнеса фразы вы легко найдете даже при непродолжительном мозговом штурме — чаще всего они лежат на поверхности. Тем не менее, в качестве дополнительных инструментов, можно использовать несколько сервисов.
И первый из них — это Яндекс Вордстат. Работает он просто — Вы вбиваете в строку название своего товара и получаете связанный с этим товаром набор фраз, которые люди вводили в Яндекс за последний месяц. Из них можно напрямую выбрать те, которые точно свидетельствует о желании купить товар или заказать услугу.
Обратите внимание — для старта мы используем так называемые “горячие” запросы — то есть те, которые точно вбивают ваши будущие клиенты, готовые потратить деньги. Разумеется, фразы типа “кровля своими руками” нам не нужны — человек с таким запросом хочет справиться со своей проблемой сам.
Также рекомендую очень полезный инструмент от Мегаиндекса — с его помощью можно натолкнуться на новые идеи по подбору ключевых фраз. Например, вбив в него фразу “монтаж кровли”, я получил ключ “кровельные работы”, который вполне нам подходит.
В заключении — важное замечание. Мы подобрали ключевые фразы для поисковых кампаний Яндекс Директа быстро и просто, сэкономив кучу времени — мы не составляли огромные mind map карты, не получали на выходе десятки тысяч возможных запросов, не чистили их от мусора, не составляли список минус-фраз.
Но наш способ тоже рабочий, если собранные таким образом запросы поставить в кавычки. Так вы избежите показов по лишним, нецелевым запросам. Подробнее об этом — в моей статье “Операторы Директа”.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!