Динамические объявления в Яндекс Директе — это автоматически создаваемые объявления под каждый товар на вашем сайте.
Зачем нужны динамические объявления в Директе?
Чаще всего они прекрасно подходят для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров, потому что в них автоматизировано:
- создание заголовков;
- поиск ключевых фраз;
- выбор посадочных страниц.
Также исчезает проблема с изменением цен и наличием на складе — обновить информацию можно очень быстро.
Где показываются динамические объявления?
Да практически везде, где может Яндекс.
- на поиске в виде обычных текстовых объявлений;
- на поиске в товарной галерее;
- на сторонних сайтах-партнерах Яндекса (РСЯ).
За счет чего создаются динамические объявления?
2 способа:
- Яндекс сам проанализирует ваш сайт и сам создаст объявления. В этом случае сайт должен отвечать некоторым требованиям — например, описания товаров должны размещаться в коде сайта, а не подгружаться скриптом, а на сайте есть хотя бы одна страница с полным перечнем товаров;
- вместо ссылки на сайт при создании кампании вы указываете ссылку на товарный фид — файл с информацией о товарах и услугах.
Такие файлы сегодня можно создать внутри многих популярных систем управления сайтом (CMS). Если вы уже рекламируетесь в Яндекс Маркете — то для динамических объявлений прекрасно подойдет фид оттуда. Подробнее о фиде написано в справке Яндекса, рекомендую ознакомиться с ней.
Как создать динамические объявления в Яндекс Директе?
Сейчас создать кампанию с динамическими объявлениями можно так: Жмем на «добавить», «кампанию», «режим эксперта», «продажи товаров» и «продажи через поиск».
Подробный скринкаст про создание динамических объявлений появится на канале позже — обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить.
В чем минусы динамических объявлений?
1. Для меня минусом является то, что нет возможности заполнить быстрые ссылки под каждый товар и вести их непосредственно на страницу товара, а не на страницы «оплата», «доставка», «контакты», как обычно. Но это — необходимая плата за автоматизацию.
2. Также минусом является автоматический подбор запросов. Вы не сможете указать свои поисковые фразы, Яндекс сделает это за вас автоматически. Тут работает механизм автотаргетинга, который с осени 2023 года станет обязательным в кампаниях Директа, ориентированных на поиск. Посмотрите мое видео об этом инструменте. Говоря коротко и мягко — далеко не всегда автотаргетинг работает хорошо. Чтобы минимизировать неподходящий трафик — оставьте галочку только в поле «Целевые запросы».
Подводя итог, можно сказать, что в некоторых случаях без динамических объявлений не обойтись — они реально облегчают жизнь при рекламе больших интернет-магазинов.