Нейросети Яндекс Директ

Нейросеть Яндекс Директ сливает ваш бюджет. Таков основный посыл сегодняшней статьи. Читайте до конца, чтобы убедиться в этом.

Итак, нейросети тема, без сомнения, модная. Но в Директе она используется уже довольно давно, причем сразу в нескольких местах. Чуть ниже я укажу эти места и подробно разберу их.

А пока мне можно задать такой вопрос:

  • Андрей, вы что, луддит? Вы против машин, против прогресса? Вы пересмотрели Терминатора? Машины должны нам помогать!
Луддит - участник стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии.

Действительно — ведь все эти инструменты в созданы в помощь. Зачем отказываться?

Ведь это экономит время. Вроде бы — хочется даже сказать «Спасибо» Яндексу за то, что он старается максимально облегчить жизнь рекламодателей, вводя новые автоматические инструменты.

Вот автоматизм, дошедший до предела — Мастер кампаний от Директа:

Для размещения рекламы сайта через Мастер кампаний достаточно указать ссылку на рекламируемую страницу. На каждом шаге создания объявления Мастер подсказывает настройки, тематические слова, тексты и картинки.

Однако если подумать, то мотивация Яндекса очевидна — ему нужно, чтобы рекламодатели расставались с деньгами легко и быстро. Создается такой образ — сделай аккаунт, вбей адрес сайта и — самое главное — ПОПОЛНИ БЮДЖЕТ — а дальше система все сделает сама!

Нет, НЕ СДЕЛАЕТ.

Вы поймите — Яндекс вводит все эти новшества для того, чтобы рекламодатели легче и быстрее расставались с деньгами! Только и всего.

Волшебные способности всемогущих алгоритмов и искусственных интеллектов сильно преувеличены. Без сомнения, направления эти перспективны, однако на сегодня работают крайне плохо (конкретный разбор, как и обещал, будет в конце этого видео). Ну не получится у вас просто ввести адрес сайта, пополнить бюджет и получать заявки. Директ сегодня — крайне конкурентный, перегретый инструмент. И ничего просто в его настройке — если, конечно, иметь в виду окупаемость — нет. Можете попробовать сами — а вдруг получится? Ведь

Только потом обязательно поделитесь результатом в комментариях.

Можно задать мне еще один неудобный вопрос:

  • Андрей, ну признайтесь — вам же выгодно ругать всю эту автоматику, которая отнимает у вас хлеб насущный? Сейчас все рекламодатели как начнут рекламироваться сами — и вы останетесь без работы.

Вопрос логичен.

Вот только нейросети Яндекс Директ работают уже довольно давно, а работы у меня почему-то меньше не становится. Очень часто новые клиенты говорят: “Попробовал сам — не получилось”. Захожу к ним в аккаунт — и вижу простейшим образом настроенный Мастер кампании и конечно же — десятки тысяч рублей слитого бюджета.

Чтобы быть правильно понятым — я не отвергаю инструменты автоматизации полностью. В некоторых случаях они могут быть полезны. Но полностью полагаться на них — это означает гарантированно расстаться со своим рекламным бюджетом безо всякого результата. Все это должно контролироваться и направляться человеком. А не Скайнетом.

А сейчас — описание конкретных инструментов нейросети Яндекс Директ и их критика.

Инструменты нейросетей Яндекс Директ

  1. Генерация рекламных объявлений. К этому инструменту вопросов меньше всего — тексты получаются осмысленные, но — слишком простыми. Сухими. Примитивными. Изложение на уровне школьника. Такие тексты неспособны зацепить внимание человека, уже перегруженного информацией.

    Вот конкретный пример — нейросеть создала несколько вариантов объявлений про школу маникюра.

По сути взято только три факта, скомбинированные в разных вариациях.

При том, что на сайте гораздо больше полезной информации и искусственный интеллект Яндекс Директа — если уж он такой умный — мог бы гораздо лучше проанализировать массив этих данных и выдать что-то гораздо более интересное.

Вот текстовой вариант объявления от ИИ Директа:

Сравните с тем объявлением, которое было составлено мною в итоге:


2. Подбор фраз для показа рекламных объявлений в поиске. Вот тут уже долгие годы у Яндекса — полнейший провал. Я знаю лишь единичные случаи, когда такие механизмы отрабатывали более-менее сносно — например, при рекламе магазина автозапчастей. В остальных же случаях это — прямой слив бюджета. У меня есть целая серия статей об автотаргетинге, почитайте их обязательно, если хотите расширить свое понимание об «автоматизме» Директа.

Отдельные перлы:

  • рекламируется пансионат для пожилых. Реклама показывается по запросам “окна бу пластиковые” и “отдых в волгограде”.
  • рекламируется магазин с дорогими напольными и настенными немецкими часами. Что подсовывает автотаргетинг? Поисковые фразы людей, ищущих НАРУЧНЫЕ часы.
  • вот еще пример с этим же магазином. 5 запросов от автотаргетинга — и ВСЕ МИМО! Просто все. Зеркало, лампа, ваза — почему владелец магазина напольных часов должен платить за такие шлаковые запросы?

Таких примеров — очень много. Каждую неделю появляется что-то новое.

Как говорилось в том же фильме — “с вашим оружием — не знаю…” Но точно знаю, что могу свести махинации автотаргетинга с вашим бюджетом к минимуму. Если хотите, чтобы ваш бюджет не сливался, а тратился на целевые клики — обращайтесь за настройкой по этим контактам.

Потому что

3. Общие автоматические рекомендации по аккаунту Директа в целом. Чтобы вы понимали — сводятся они к основной главной мысли — увеличьте бюджет, тратьте побольше. Об эффективности речь тут не идет.

4. Автоматический подбор картинок для объявлений в сетях. Может быть полезным, но по опыту почти всегда приходится подбирать самому — нейросеть слабо разбирает тематику или подсовывает очень однообразные.

В следующей статье я отвечу на вопрос — “можно ли настроить Директ самостоятельно”. И ответ на него будет далеко не самым очевидным.


На этом на сегодня все.

Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *