Здравствуйте. Меня зовут Андрей и я узко специализированно занимаюсь Яндекс Директом с 2015 года. Как вы понимаете, мне есть что сказать по этому поводу.
У меня много постоянных клиентов, но ни один из них не был получен с помощью кейсов.
Кейсы Яндекс Директ — кому они вообще нужны?
1.Специалистам по Директу — из кейсов контекстной рекламы они надеются выловить какую-либо полезную для их работы информацию, то, о чем они еще не знают. Эту категорию интересующихся вообще в расчет брать не стоит — кейсы пишутся не для них.
2.Потенциальным заказчикам. Тут все понятно — людям нужны доказательство того, что тот специалист, которому они доверят настройку своей рекламы, разбирается в своем деле.
Но что можно посчитать доказательством в рекламном кейсе? В терминах, которые используются? В скринах, которые можно трактовать как угодно?
Кейсы по контекстной рекламе бесполезны
Аргументы в пользу этого тезиса.
1.Первый, самый главный аргумент. Все факты, перечисленные в кейсе — непроверяемы. Большинство кейсов Яндекс Директ построено по схеме — вот столько-то мы потратили и вот столько то конверсий получили. Что тут может быть не так?
Вот именно!
- цифры и подтверждающие скриншоты могут относиться вообще к разным ситуациям;
- под словом “Конверсия” может быть скрыто что угодно — например, автоцель «отправить форму», или «просмотр трех страниц» — в общем, цели, которые нельзя назвать полноценной заявкой;
- никто чаще всего не говорит о качестве этих конверсий — они вполне могут быть ботными, мусорными.
При этом я не утверждаю, что каждый рекламный кейс — это фальшивка, отнюдь нет.
Многие базируются на реальных цифрах (по крайней мере, что касается расходов), но вот что касается результатов и особенно интерпретации этих результатов — чаще всего желаемое выдается за действительное.
2.Предположим невероятное — кейс действительно описывает успешную историю. Такое бывает, редко, но бывает. Но вот беда — успех в одной области не означает, что и в другой сфере все получится.
Но каждый не может быть Айседорой Дункан!
Задачи у заказчиков разные, разные бюджеты и ожидания от рекламы.
Реклама — это во многом вопрос тестирования гипотез. Для разного бизнеса могут сработать разные гипотезы, и не факт, что автор кейса Яндекс Директ сможет подобрать нужную именно для вашего бизнеса.
Но ведь рекламные кейсы пишутся и читаются
Зачем?
Дело в доверии — главном рычаге продаж. Агентства и фрилансеры хотят вызывать доверие и поэтому заворачивают свой опыт в самую невероятную обложку.
Собственники же бизнеса хотят почувствовать доверие, убедиться, что они делают правильный выбор — и пытаются получить доверие как раз во время чтения историй кейсов по контекстной рекламе.
Но вот беда — зыбка та почва, на которой строится такое доверие. Расписать красивые циферки — на это много профессионализма не нужно. Некоторым удается расписывать кейсы Яндекс Директ красиво и увлекательно — но эта заслуга придумщика, а не специалиста.
Если кейсы Яндекс Директ — это ерунда — то что делать?
«Ну а какова же позитивная повестка?», спросите вы. Как делать выбор?
К сожалению, утешить нечем — объективных данных нет. Их не может быть. Но кое на что обратить внимание можно.
- Можно руководствоваться отзывами — например, у меня на сайте есть целый раздел письменных благодарственных отзывов — на бланках организаций, с подписями и печатями — то есть максимально проверяемая история.
- Можно руководствоваться известностью специалиста — но тут тоже палка о двух концах — известный директолог автоматически не равняется качественному директологу.
Как мне кажется, на первый план все же выступает доверие. Посмотрите, что пишет человек, что он говорит. Пообщайтесь с ним. Не принимайте решение сразу — скоропалительность тут ни к чему. Положитесь на интуицию.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!