Поисковый запрос и ключевая фраза — в чем отличие?

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Обычно я избегаю делать видео по тонким настройкам Яндекс Директа, потому что это интересно только специалистам. Я же пишу для собственников бизнеса, которым не нужны всякие хитрые фишки — им нужно общее понимание того, как работает Директ, как проверить его окупаемость и как общаться и что требовать от специалиста.

Путаница между поисковым запросом и ключевой фразой имеет место быть довольно часто, поэтому понимать отличие одного от другого важно.

Почему? Потому что первые показывают эффективность настройки рекламы, а вторые проверяет сам заказчик перед запуском рекламы.

Итак — определения

Поисковый запрос — это словосочетание, которое ввел пользователь (то есть потенциальный клиент) в поисковой строке Яндекса. 

Ключевая фраза — это словосочетание, которое есть внутри вашей рекламной кампании, в ответ на которое и будет показана ваша реклама.

Пример 1.

При настройке рекламной кампании мы взяли словосочетание «кредит наличными». Это и будет ключевая фраза — условие для показа вашей рекламы. Мы соглашаемся с тем, что наша реклама будет показана всем людям, которые ввели в поисковую строку как минимум эти два слова (без учета других).

Через некоторое время после начала работы рекламы мы открываем статистику и в разделе «поисковые запросы» видим следующую фразу:

«быстро взять кредит наличными без справок и поручителей»

Это именно то, что ввел человек в поиск Яндекса. И поскольку в эту фразу входит словосочетание «кредит наличными» — то человеку была показана наша реклама, он на нее кликнул и перешел на наш сайт.

Пример 2.

Ключевая фраза — “новые запчасти Пежо”

На нее мы получаем поисковый запрос “новые запчасти Пежо 508” — то есть человек ищет то, что мы предлагаем — просто на конкретную модель.

Поисковый запрос при пословном соответствии чаще всего совпадает или включает в себя ключевую фразу.

Правда, надо отметить, что в Яндекс Директе в обязательном порядке работают такие вещи, как семантическое соответствие и автотаргетинг, которые зачастую приводят к тому, что ваша реклама показывается не по вашим ключевым фразам.

Однако в любом случае точный подбор ключевых фраз — это самое важное, что можно сделать при настройке поисковой кампании. И этому нужно уделить первостепенное внимание. Обычно я собираю ключевые фразы, чищу их, а потом отдаю на проверку собственнику, потому что он гораздо лучше меня погружен в бизнес и точно знает, какие фразы могут привести клиентов, а какие нет.


Делитесь статьей с друзьями, ставьте ее в закладки! Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *