Уточню, что в данной статье я расскажу о том, как рассчитать фактическую стоимость лида — то есть ту цифру, которая получается после запуска рекламы.
Есть и другая цифра — приемлемая для вашего бизнеса стоимость лида. Ее расчет — это тема отдельной статьи.
Посчитать стоимость лида — что нужно знать?
Чтобы посчитать стоимость лида по факту, вам нужно выполнить простое арифметическое действие — поделить сумму ваших рекламных расходов на количество лидов.
Задача выглядит простой, но не торопитесь закрывать статью. Есть свои нюансы.
С суммой расходов все более-менее понятно — вы знаете, сколько рекламного бюджета вы выделили. А вот с лидами не все так просто.
Сделаем важное определение.
Лид — это полученные вами контактные данные посетителя. Данные, с которыми уже можно работать.
Существует два основных типа лидов, которые подходят для большинства бизнесов:
- звонок;
- заявка.
Если не принимать во внимание “уровень ощущений” типа “стали чаще звонить” или “на почту что-то упало”, то наиболее простой способ оцифровать приходящие лиды — это, конечно, счетчик Яндекс Метрики.
Она обязательно должна быть установлена у вас на сайте.
Как посчитать заявки?
Оптимальный вариант заключается в том, чтобы после успешной отправки данных в заявке происходил автоматический переход на отдельную “страницу благодарности” типа “спасибо за заявку”.
Посещение этой страницы можно будет отметить в Метрике как достижение цели “Заявка”.
В качестве альтернативного варианта можно отслеживать клики по кнопке “отправить” в форме заявки.
Но это будет не совсем точная статистика, потому что не всегда нажатие на кнопку “отправить” приводит к реальной отправке заявки (человек может не заполнить обязательные поля или неправильно их заполнить, в результате чего отправки данных не произойдет).
Как посчитать звонки?
Тут немного сложнее. Для точного учета существуют сервисы коллтрекинга, которые в состоянии определить даже то, какой запрос набрал человек в поиске Яндекса перед тем, как позвонить вам.
Но эти сервисы стоят денег 5-10-15т в месяц в зависимости от трафика вашего сайта и им требуется настройка.
Более простые выходы таковы:
Вариант 1. Вы выделяете под рекламу отдельную страницу сайта, где представлен номер телефона, который на других страницах сайта не используется. Соответственно, все звонки, которые будут на него поступать — это звонки с рекламы.
Вариант 2. Вы настраиваете цель на сайте “клик по номеру телефона”. В Метрике это можно сделать в пару кликов. Но нужно иметь в виду, что это не совсем точная цель и в большей степени она работает для тех, кто зашел по рекламе с мобильного телефона, где для того, чтобы позвонить — нужно просто кликнуть, то есть тапнуть на номер.
При десктопном трафике люди чаще всего набирают номер с экрана и эти звонки вы в данном варианте никак не подсчитаете.
Вариант 3. Как и в варианте 1, вы выделяете для рекламы отдельный, не использующийся более нигде номер телефона. Но размещаете его не на отдельной странице, а на основной, где он будет показываться только в том случае, если человек зашел на ваш сайт через рекламу. Это несложно делается с помощью простейшего скрипта, его за пару минут напишет любой программист.
Итак, вы посчитали общее количество лидов (звонков и заявок). И у вас есть общая сумма ваших расходов на рекламу. Теперь можно легко посчитать стоимость лида.
Делим одно на другое — и получаем фактическую стоимость лида.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!