Автотаргетинг — одна из моих “любимых” в кавычках тем. На многочисленных примерах я убедился, что это — отличный инструмент для слива бюджета.
Но обо всем по порядку.
Что такое автотаргетинг в Директе?
Автотаргетинг в Директе — это показ ваших объявлений без использования ваших же ключевых фраз. Вам предлагается положиться на машинный интеллект — он же знает лучше.
Яндекс анализирует заголовки и тексты ваших объявлений, а также ваши посадочные страницы — и показывает вашу рекламу тем, кому, по его мнению, она нужна.
Почему это было придумано?
Мне кажется, основных причин было две:
1. Яндексу нужно больше золота, то есть больше кликов.
Автотаргетинг расширяет охват, дает рекламодателям дополнительные клики, на которые они не рассчитывали при подборе ключевых фраз.
2. Яндекс хочет максимально упростить жизнь рекламодателям, чтобы трата денег происходила с минимальными усилиями. Действительно, зачем думать, подбирать ключевые слова — если можно положиться на “умные алгоритмы”?
В результате по автотаргетингу часто приходит нерелевантный трафик — со словами типа “отзывы”, “бесплатно” и т.п.
Мне на аудит часто дают аккаунты с автотаргетингом — и трафик, генерируемый таким образом, далеко не самый чистый. Подумайте сами — зачем вам тратить деньги на нецелевые клики, которые не принесут вам клиентов? Не лучше ли заморочиться, собрать полный пул ключевых запросов по своей теме и закрыть этот вопрос?
Как выключить автотаргетинг?
Автотаргетинг — это настройка на уровне группы кампании. Поэтому вам нужно сначала зайти в саму кампанию, затем нажать “редактировать группу” и отключить автотаргетинг.
Для кампаний с большим количеством групп добнее всего делать это через Директ Коммандер.
Но там это нужно делать уже на уровне фраз. Выделяете кампании и группы, где есть автотаргетинг, переходите на вкладку “фразы”, отсортировываете их по названию, выделяете автотаргетинг и удаляете его.
Подводя итог
Не используйте автотаргетинг. Он приведет на ваш сайт людей, которые не готовы к покупке.