Зачем нужен Яндекс Директ для маркетплейсов?
Владельцам магазинов на маркетплейсах нужен трафик. Его сложно получить (особенно для нового магазина), потому что в 2023 году на маркетплейсах продают буквально все и конкуренция за то, чтобы показаться в выдаче как можно выше — чрезвычайно велика.
Можно платить за продвижение своих товаров непосредственно маркетплейсу, но опять-таки в силу конкуренции — это будет дорого.
Директ засчет трафика из поиска и РСЯ может привести в ваш магазин огромное количество новых посетителей.
Преимущества:
1. Скорость. Настроить такую рекламу можно буквально за полчаса. Другой вопрос — сколько потом (после проведения первого теста) потребуется времени, чтобы ее доработать.
2. Невысокая стоимость настройки. Например, я беру за настройку такой рекламы всего 15т рублей, включая месяц ведения и докрутки.
Недостатки
1. Трафик идет на чужой сайт. Дело не в банальном чувстве собственничества, а в аналитике. Когда посетители приходят на ваш сайт, где установлены всевозможные счетчики — вы можете проанализировать поведение потенциальных покупателей и по результатам анализа внести коррективы в рекламу. При рекламной ссылке на маркетплейс трафик уходит в черную дыру. Непонятно, как он ведет себя в вашем магазине — может быть, вообще сразу уходит на карточки конкурентов.
2. Мало настроек для оптимизации. Упор в рекламе маркетплейсов в Директе сделан на автоматизм. О том, что такой автоматизм часто приводит к сливу трафика, я уже рассказывал.
Сколько стоит трафик из Директа для маркетплейсов?
Зависит от каждого конкретного случая. Пока не попробуете — не узнаете. Главное — чтобы по результатам проведенного теста вы четко понимали — окупается ли такая реклама. А это невозможно понять без предварительно проведенной декомпозиции вашего бизнеса.
Единственное, что можно сказать — для малого бизнеса в качестве рекламируемых в Директе нужно выбирать товары высокой маржинальности. Продвижение таким способом, например, дешевых китайских зарядок вряд ли окупится.
Как это настроить?
Подробный скринкаст представлен в видео (начиная с 2:52)