Запрет в Директе на рекламу определенных тем имеет два источника — во-первых, это российское законодательство, а во-вторых — рекламная политика самого Яндекса.
Общий список запрещенных тематик в Директе достаточно большой и в полном объеме с ним лучше ознакомиться в справке Директа.
В данной статье я акцентирую внимание лишь на некоторых темах, с которыми чаще всего приходят ко мне клиенты.
Также в статье я не касался тех тематик, которые можно рекламировать с ограничениями. Это — отдельная тема, по которой обязательно будет другая статья.
Самые “популярные” запрещенные тематики в Директе
1. Казино, игровые автоматы, азартные игры. Действительно, c 1 июля 2009 года ведение бизнеса на территории России запрещено везде, кроме 5 игорных зон. Кстати, как я узнал у своего источника в Директе, даже на территории этих зон рекламировать в Директе азартные игры нельзя.
С подобной тематикой ко мне обратился один из клиентов, но я ему отказал. Тут есть лазейки в том смысле, что разрешена реклама лотерей и стимулирующих мероприятий… Но все же моя область специализации — это белые темы.
2. Вы удивитесь, но в Директе запрещена реклама копий оригинальных товаров (например, реплики часов известных торговых марок).
Звучит, действительно, довольно смешно, учитывая, что и яндексовский Маркет просто переполнен подделками, да и в Директе рекламировать реплики не составляет никакого труда.
Один из запретов, который реально не работает.
3. Запрещена реклама наркотиков, взрывчатых веществ (кроме пиротехники) и оружия (причем даже сувенирного и охотничьего, на которое можно получить разрешение).
Точно нельзя?
4. Алкоголь по-хорошему тоже нельзя. Но если очень хочется, то можно:
Формально ребята замаскировались словом “безалкогольные”. Но во-первых, этого слова нет в самом заметном месте — заголовке, а во-вторых, по ссылке открывается главная страница магазина, где представлен вполне алкогольный алкоголь.
Лицемерие Яндекса в полной красе.
5. Запрещена любая политическая реклама, в том числе и предвыборная.
6. Нельзя рекламировать промокоды, которые дают скидки на рекламу в Директе. Еще один неработающий запрет, не так давно у меня такая реклама прошла модерацию безо всяких танцев с бубном.
7. Запрещена также реклама сервисов интимных знакомств.
Здесь, скорее всего, модераторы Яндекса боятся того, в каких выражениях и с какими изображениями рекламодатели пожелают рекламировать эти сервисы.
8. Нельзя рекламировать табачные изделия. Но тут как с пивом — при желании можно придумать так, что несмотря на запрет, реклама твоего бренда будет крутиться по крупнейшим каналам в перерывах спортивных матчей.
9. Справка также утверждает, что не принимаются к рекламе услуги по написанию диссертаций, дипломных и прочих работ. Но, как видите, если правильно сформулировать объявление — все прекрасно рекламируется.
Также в Директе могут не принять не само объявление с ключевыми словами, а сайт, который будет рекламироваться. Дело в том, что в рамках автоматической модерации робот Директа проходит по сайту и исследует его на предмет возможных проблем. Запреты касаются явно мошеннических сайтов, подробнее об этом также написано в справке.
Более интересен вопрос, связанный с отклонением роботом вполне белых сайтов. Такое изредка встречается, но обычно быстро решается путем обращения в модерацию, где сайт проверит живой человек.
Директ обещает карать за попытки обхода всех тех запретов, которые описаны в его справке.
Но максимум, что вам грозит — это блокировка аккаунта. С него можно вывести средства, зарегистрировать новый и попробовать еще раз.
И наконец, делаем неожиданный вывод
ВСЕ эти ограничения обходятся. В Директе — тем или иным способом — можно рекламировать абсолютно любую тематику.
Это непросто, но возможно. Это — отдельный вид специализации, существуют директологи, которые только и занимаются, что серыми и черными тематиками. Я же за подобное не берусь и занимаюсь лишь разрешенными темами.