Маркировка рекламы в Яндекс Директе — что это, как это сделать и какие штрафы за это грозят?

Что это за закон?

С 1 сентября 2022 года в силу вступили изменения в Законе о рекламе (№38-ФЗ), согласно которым рекламодатели должны передавать сведения о размещаемой ими рекламе в единую информационную систему, создаваемую Роскомнадзором.

Стоп. Почти год назад? А почему все зашевелились только сейчас?

Да, большинство из нас родилось и выросло в России. Поэтому целый год, пока за неучастие в этой системе не было предусмотрено никакого наказания — большинство рекламодателей просто не чесались.

Но с 1 сентября 2023 года обещают драконовские штрафы.

Их можно посмотреть в частях 15 и 16 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях:

1. За непредоставление информации:

  • для граждан — 10-30 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 30-100 тыс. рублей;
  • для организаций — 200-500 тыс. рублей.

2. За рекламу без токена:

  • для граждан — 30-100 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 100-200 тыс. рублей;
  • для организаций — 200-500 тыс. рублей.

Как это будет организовано?

В каждом рекламном объявлении будет токен — уникальный код, в котором и будут содержаться сведения о рекламодателе.

Куда бежать? Все страшно?

Касательно Директа — не очень.

Поскольку Яндекс сам является Оператором рекламных данных, то никаких дополнительных посредников для маркировки рекламы в Директе не требуется. Наша желтая компания сама будет отправлять данные в Роскомнадзор.

Все, что нужно сделать — это заполнить несколько полей внутри вашего рекламного кабинета в Яндекс Директе.

Вот так выглядит требование предоставить данные.

А вот так — зеленый цвет спокойствия.

Да, кстати — а что нужно передавать?

Посмотрим наглядно.

Вид организации — физлицо, юрлицо или ИП для РФ.

Когда выбираете один из этих трех вариантов — сразу появляется требования ИНН.

Ну еще бы.

Далее физлица вводят свой телефон (с подтверждением), код ОКВЭД (то есть код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности) и свои фамилию-имя-отчество.

ИП и юрлица вводят ОКВЭД и свое наименование из ЕГРЮЛ.

Заполнили?

Отлично! Теперь в объявлениях описание будет формироваться автоматически!

Спите спокойно!

До следующего закона…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *