Сначала немного фактуры.
Что такое реклама в Яндекс Бизнесе?
Это — возможность показывать ваши рекламные объявления в трех источниках:
- поиск Яндекса;
- Рекламная Сеть Яндекса;
- карты Яндекса
По сути, это тот же самый Директ, но с добавлением карт.
Что можно продвигать с помощью рекламы Яндекс Бизнеса?
- сайт
- магазин на маркетплейсе
- сообщество Вконтакте
- канал в Телеграм
Как работает рекламная подписка от Яндекс бизнеса?
- Вы заводите аккаунт в Яндекс Бизнесе и заполняете его данными о своей компании — название, сайт, месторасположение, фотографии, контакты.
- Подключаете рекламную подписку — на выбор вам предложат 3 варианта бюджета.
На этом все.
Далее Яндекс все сделает за вас.
Сколько это стоит?
От 3 тысяч рублей. На деле, конечно — существенно больше.
Почему реклама от Яндекс Бизнеса — это очень плохо?
Потому, что простота — хуже воровства. Яндекс предлагает все сделать за вас — ваши возможности по оптимизации сведены к нулю. Даже сегодня автоматика просто не может работать хорошо без присмотра специалиста. Потому что нельзя полагаться на автоматизацию — ей надо помогать, ее надо корректировать, следить за откруткой рекламы в ежедневном режиме! Никакие алгоритмы пока не могут от начала и до конца понять — какой клиент вам нужен, где его искать?
Яндекс играет психологически точно — он предлагает снять с владельца бизнеса всю ответственность за грамотную рекламу.
А снятие с себя ответственности — это то, что (подсознательно) стремится сделать любой человеческий мозг.
Посмотрите «отзывы» в кавычках на сайте самого Яндекса — что хвалят эти неизвестные люди, которые якобы воспользовались подпиской?
- «я трачу существенно меньше времени«;
- «автоматически показывает объявления», «не плачу отдельному человеку»;
- «простота привлечения клиентов».
Реклама от Яндекс Бизнеса — отзывы
Ко мне много раз обращались предприниматели с жалобами — «я оплатил подписку Яндекс Бизнес, но не знаю — куда что уходит? Только списываются с баланса деньги и все».
Да, Яндекс предлагает какую-то «аналитику», но в основном она связана не с анализом эффективности рекламы, а c простым подсчетом — сколько и куда было потрачено. Об окупаемости тут говорить смысла нет никакого.
Почему Яндекс продвигает рекламную подписку в Яндекс бизнесе?
Потому что чем проще порог входа — тем легче и больше денег потратят рекламодатели.
Нужно ли пользоваться этой подпиской?
Несмотря на все, сказанное выше, в очень некоторых случаях рекламная подписка в Яндекс Бизнесе может быть полезна.
Например — если на данном этапе развития вашего бизнеса вам важна не мгновенная отдача от рекламы (за этим в Яндекс Директ), а имиджевая реклама, брендовая — чтобы ваши фото, ваши логотипы были везде, где доступно Яндексу. Чтобы люди узнали, привыкли и запомнили вас. Но для этого у вас должно быть яркое название, оформленное в привлекательном дизайне.
Мне нужна эффективность рекламы сейчас — что делать?
Разделить рекламу в Яндекс Директе и Яндекс Картах. Для того, чтобы максимально полно использовать возможности обоих инструментов.
За грамотной настройкой окупаемого Директа обращайтесь ко мне.
Для рекламы в Яндекс Картах существует такая вещь, как приоритетное размещение — оно действительно может быть полезно для некоторых видов бизнеса.
Поделитесь этой статьей с коллегами и друзьями!