Обязательных к заполнению элементов у объявлений в поиске Яндекс Директе всего 3:
- основной заголовок (до 56 знаков, включая пробелы и знаки препинания);
- описание (до 81 символа плюс до 15 знаков препинания);
- ссылка на рекламируемый ресурс. Это может не только ваш сайт, но и ваш телеграм канал, ваш Инстаграм, ваш магазин на маркетплейсе или даже автоматически созданная Яндексом страница вашей компании на основании данных справочника Яндекс Бизнес.
Заполнив эти три обязательные пункта, вы уже можете отправлять свои объявления на модерацию. Для запуска рекламы этого достаточно. При тестировании возможности пройти модерацию я так и делаю — заполняю только эти три пункта, для экономии времени.
Но лучше сделать больше
При полноценной работе желательно заполнить максимум возможных полей из предлагаемых Яндексом.
Почему? Потому что чем больше информации в объявлении — тем оно будет заметнее, тем оно будет кликабельнее, тем ниже будет цена клика по нему. Об связи высокого CTR (то есть показателя кликабельности) и снижении цены клика я говорил в отдельном шортсе, ссылка на него будет в описании, посмотрите его после окончания просмотра этого видео.
Итак, что же еще можно (и даже нужно) заполнить?
Дополнительный заголовок. Показывается рядом с основном, тоже очень заметен. До 30 символов плюс до 15 знаков препинания.
Уточнения — это короткие тексты, которые будут показаны сразу после основного текста объявлений. Длина одного уточнения — до 25 символов с учетом пробелов. Общая длина всех уточнений — до 132 символов для показа на декстопов и до 66 для показа на мобильных устройствах.
Быстрые ссылки с описаниями. Позволяют сделать дополнительные ссылки на различные страницы вашего сайта. Быстрые ссылки показываются под текстом основного объявления, их можно добавить до восьми штук. Длина текста заголовка быстрой ссылки — до 30 символов, описания — до 60 символов.
На основную рекламируемую страницу ссылаться в быстрых ссылках нельзя, но это правило можно обойти. Как? Читайте в руководстве, которое можно получить по ссылке в описании.
Отображаемая ссылка. Это — адрес страницы сайта, который будет показан в объявлении. Длина — до 20 символов. Тут можно написать все, что угодно — а не только собственно урл вашей посадочной страницы. Отображаемая ссылка помогает человеку понять, на какую страницу он попадет после клика по объявлению.
Остальные элементы объявлений Яндекс Директ
Данные из внешних источников. К объявлению могут быть прикреплены метки и знаки, которые выдаются Яндексом. Наиболее полезный из них — рейтинг магазина в Яндекс Маркете в виде золотых звездочек.
Промоакция. Также позволяет выделить объявление из череды других благодаря яркой метке или контрастной подложке. Если акции нет — стоит ее придумать. Кликабельность такого элемента объявлений высока.
Для срабатывания этого дополнения нужно, чтобы ваше объявление показывалось на первом месте премиум показов (то есть выше любых других объявлений по данному запросу).
Виртуальная визитка и контакты в объявлении. Обогатят объявление контактами вашей организации — возможно, человек просто наберет номер с экрана, даже не кликая по объявлению.
Можно привязать к Директу организацию из Яндекс Бизнеса, а также заполнить виртуальную визитку, где достаточно указать страну, город, название компании, телефон и время работы.
Это все, что касается текстовых объявлений на поиске. Для других мест размещения и других типов кампаний есть другие элементы объявлений, но о них — в следующий раз.
Напоследок напомню, зачем нам нужно заполнять максимум элементов объявлений — для максимального размера объявления, его заметности, повышенной кликабельности — все для того, чтобы снизить цену клика.
А о том, какими именно принципами нужно руководствоваться при создании объявлений — я расскажу в следующем статье.