Даю конкретные примеры.
Автотаргетинг в Яндекс Директе — это технология показа рекламных объявлений, не использующая ключевые фразы.
Я уже писал две статьи об автотаргетинге — одно еще до того, как он стал обязательным, одно — после:
Автотаргетинг в Директе — вырубайте его или сольете бюджет!
Обязательный автотаргетинг с осени 2023 — как бороться?
Сразу сделаю важное разделение — в этой статье я буду говорить только о поисковом автотаргетинге — то есть том, который работает в поисковых кампаниях, когда ваша реклама показывается на странице выдачи Яндекса.
Если вы хотите прочитать статью об автотаргетинге в РСЯ — оставьте комментарий под видео (оно выше) «Хочу об РСЯ».
Зачем Директ придумал автотаргетинг?
В «заботе» (в кавычках) о рекламодателях. Мол, теперь не нужно долго возиться с подбором ключевых фраз — алгоритмы все сделают за вас.
Нда…?
Но это же бред
Директу автотаргетинг нужен только для того, чтобы рекламодатели получали больше кликов. Причем очень часто — нецелевых.
Докажу на примерах.
Пример 1. Пансионат для пожилых и бу пластиковые окна
Рекламируется пансионат для пожилых в Астрахани. И вот по какому запросу был клик (то есть трата денег рекламодателя) от автотаргетинга:
«окна бу пластиковые в Астрахани»
Ни в тексте объявления, ни на странице перехода (на что и ориентируется автотаргетинг) не было ни слова ни про окна, ни про бу, ни про пластик.
Защитники автотаргетинга — а такие существуют, например, я их часто встречал в комментариях официального канала Яндекс Рекламы — говорят: так вы уже на старте используйте минус-фразы, чтобы отсечь ненужные запросы автотаргетинга.
А я использую. Всегда собираю минуса одновременно со сбором ключевых фраз.
Но вот как, как предусмотреть, что сайту дома престарелых Яндекс Директ приведет человека, которому нужны бу пластиковые окна?
Каким образом в нейронах головного мозга должны сработать импульсы, чтобы в этой ситуации уже на старте кампании поставить в минус-фразы такой запрос?
Пример 2. Дом престарелых и отдых в Волгограде
Похожая тема — рекламируется дом престарелых в Волгограде. Автотаргетинг для показа рекламы выбрал фразу:
«отдых в Волгограде».
Комментарии тут, думаю, излишни. Опять-таки ни слова про отдых не было ни в объявлении, ни на странице самого сайта.
Пример 3. Интерьерные часы vs наручные часы Swatch
Рекламируются дорогие интерьерные часы.
Они бывают только напольные, настольные и настенные — это ни разу не наручные часы. Что делает автотаргетинг в стремлении перераспределить побольше бюджета в пользу Яндекса?
Правильно, показывает рекламу по запросам о фирме НАРУЧНЫХ — наручных, Карл! — часов Swatch.
Пример 4. Бренд Hiden vs общие запросы
Реклама ориентирована строго на продажу источников бесперебойного питания конкретно бренда Hiden.
На посадочных страницах представлены только они, в текстах объявлений бренд тоже упоминается неоднократно.
Что автотаргетинг?
Из 8 подобранных запросов 5 — нецелевых — тех людей, которые ищут не конкретно Hiden, а бесперебойники вообще. Далеко не факт, что они выберут именно Hiden — конверсия по этим кликам будет очень низкой. Автотаргетинг в очередной раз слил бюджет.
И таких примеров много. Очень много.
Справедливости ради
Нужно сказать, что есть темы, где автотаргетинг работает плюс-минус неплохо — абсолютное большинство подобранных им запросов — по делу. Например, я регулярно просматриваю поисковые переходы по темам «кредит» и «подстолья» — и нахожу в них очень мало мусора.
Может быть, потому, что с этими клиентами я работаю уже очень давно и большинство мусора уже вычистил, изрядно пополнив список минус-фраз.
Но очень во многих темах автотаргетинг — это настоящий бич, настоящий сливной бачок, который тратит ваши деньги на изначально нецелевые клики.
О том — можно ли отключить автотаргетинг в Директе и как это сделать — читайте в отдельной статье.
На этом на сегодня все. Делитесь статьей с друзьями, ставьте ее в закладки! Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!