Внеочередная статья, связанная с новостью — автотаргетинг в Директе станет обязательной настройкой, которую невозможно будет отключить! Есть ли выход?
Я уже делал обзор автотаргетинге, почитайте статью. Там разобран механизм работы инструмента и дана рекомендация «вырубить его по умолчанию».
Коротко об автотаргетинге
Данный инструмент предлагает доверить ваш бюджет «алгоритмам Яндекса», которые сами — на основании вашего сайта и ваших объявлений — решат, по каким запросам показывать вашу рекламу. По моему опыту чаще всего это приводит к сливу бюджета — трафик идет по нецелевым запросам. «Волшебные» алгоритмы работают крайне криво. Поэтому показ рекламы по предварительно тщательно отобранным ключевым фразам по-прежнему остается идеальным вариантом для получения продающего трафика.
Кстати, обратите внимание, что даже пример, приведенный Яндексом в справке об автотаргетинге, показывает корявость этого инструмента. Рекламируется сайт, продающий туры в космос. И автотаргетинг предлагает показывать рекламу этого сайта по запросу «туры на марс»! Хотя понятно, что:
- не факт, что на сайте по турам в космос есть конкретно туры на марс;
- для туров на марс должна быть отдельная страница на сайте. А вести более узкий запрос на более широкую посадочную страницу — значит гарантированно понизить конверсию.
Так что же случилось?
21 июля 2023 года Яндекс «обрадовал» всех рекламодателей тем, что с осени автотаргетинг станет обязательным в текстово-графических (то есть наиболее часто используемых) кампаниях. Отключить его будет невозможно.
Обновление пройдет осенью 2023 года в несколько этапов — сначала обязаловка будет в новых кампаниях, а потом и в старых.
«Система предложит оптимальные настройки» — ну да, можно не сомневаться — по умолчанию автотаргетинг будет включен на максимум.
Зачем Яндексу это нужно?
Затем, что ему — как всегда — нужно больше золота!
Автотаргетинг — это дополнительный трафик. Дополнительные клики и дополнительные деньги для Яндекса. А насколько это будет полезно для рекламодателей — дело для монополиста рынка контекстной рекламы десятое.
Что же делать?
Как и обещал — вот небольшая лазейка.
По имеющейся на сегодня информации от Яндекс Рекламы, нужно будет включить «хотя бы одну» (из пяти) категорию автотаргетинга. Мой совет — включить категорию «целевые запросы» — когда объявление точно отвечает на запросы пользователей. Так вы минимизируете лишние клики. Хотя они, увы, все равно будут.
А что вы думаете обо всем этом?
Выскажитесь в комментариях к видео! Я обязательно отвечу каждому лично. И, конечно — подписывайтесь и ставьте этому видео лайк — это поможет донести его до максимально большого количества людей.
На этом на сегодня все. Спасибо за внимание, до будущих видео!