Обязательный автотаргетинг с осени 2023 — как бороться?

Внеочередная статья, связанная с новостью — автотаргетинг в Директе станет обязательной настройкой, которую невозможно будет отключить! Есть ли выход?

Я уже делал обзор автотаргетинге, почитайте статью. Там разобран механизм работы инструмента и дана рекомендация «вырубить его по умолчанию».

Коротко об автотаргетинге

Данный инструмент предлагает доверить ваш бюджет «алгоритмам Яндекса», которые сами — на основании вашего сайта и ваших объявлений — решат, по каким запросам показывать вашу рекламу. По моему опыту чаще всего это приводит к сливу бюджета — трафик идет по нецелевым запросам. «Волшебные» алгоритмы работают крайне криво. Поэтому показ рекламы по предварительно тщательно отобранным ключевым фразам по-прежнему остается идеальным вариантом для получения продающего трафика.

Кстати, обратите внимание, что даже пример, приведенный Яндексом в справке об автотаргетинге, показывает корявость этого инструмента. Рекламируется сайт, продающий туры в космос. И автотаргетинг предлагает показывать рекламу этого сайта по запросу «туры на марс»! Хотя понятно, что:

  • не факт, что на сайте по турам в космос есть конкретно туры на марс;
  • для туров на марс должна быть отдельная страница на сайте. А вести более узкий запрос на более широкую посадочную страницу — значит гарантированно понизить конверсию.

Так что же случилось?

21 июля 2023 года Яндекс «обрадовал» всех рекламодателей тем, что с осени автотаргетинг станет обязательным в текстово-графических (то есть наиболее часто используемых) кампаниях. Отключить его будет невозможно.

Обновление пройдет осенью 2023 года в несколько этапов — сначала обязаловка будет в новых кампаниях, а потом и в старых.

«Система предложит оптимальные настройки» — ну да, можно не сомневаться — по умолчанию автотаргетинг будет включен на максимум.

Зачем Яндексу это нужно?

Затем, что ему — как всегда — нужно больше золота!

Автотаргетинг — это дополнительный трафик. Дополнительные клики и дополнительные деньги для Яндекса. А насколько это будет полезно для рекламодателей — дело для монополиста рынка контекстной рекламы десятое.

Что же делать?

Как и обещал — вот небольшая лазейка.

По имеющейся на сегодня информации от Яндекс Рекламы, нужно будет включить «хотя бы одну» (из пяти) категорию автотаргетинга. Мой совет — включить категорию «целевые запросы» — когда объявление точно отвечает на запросы пользователей. Так вы минимизируете лишние клики. Хотя они, увы, все равно будут.

А что вы думаете обо всем этом?

Выскажитесь в комментариях к видео! Я обязательно отвечу каждому лично. И, конечно — подписывайтесь и ставьте этому видео лайк — это поможет донести его до максимально большого количества людей.

На этом на сегодня все. Спасибо за внимание, до будущих видео!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *