Если вы читали мою статью “Как работает Яндекс Директ”, то знаете, что один из основных принципов его работы — это оплата за каждый клик. Аукцион в Яндекс Директе определяет, сколько для вас будет стоить клик по вашему объявлению, и на каком месте это объявление будет показано.
А вот и неожиданные подробности:
Аукционом данный механизм назван не зря — рекламодатели конкурируют за внимание потенциальных клиентов. По одному и тому же запросу может быть показано сразу несколько объявлений от разных компаний. Что же влияет на их порядок? Ведь очевидно, что выгоднее оказаться как можно выше — так можно получить больше кликов, больше клиентов.
Аукционы на поиске и в РСЯ проходят немного по-разному (кстати, на тему различия этих видов рекламы в Директе у меня есть отдельная статья). Сейчас я не буду вдаваться в сложные технические подробности VCG и GSP аукционов, а просто и четко обозначу два основных принципа их работы.
- Порядок объявлений (кто будет на первом, на втором месте и так далее) определяется комбинацией трех факторов.
- ставка (то есть сколько вы готовы платить за клик по этому запросу);
- коэффициент качества (то есть соответствие объявления запросу и релевантность посадочной страницы);
- ожидаемый CTR (то есть кликабельность объявления).
Эти три цифры перемножаются — и рекламодатели выстраиваются по ранжиру — от большего показателя (обеспечивающего показ на первом месте) к меньшему.
Наибольший вклад вносит, разумеется, ставка. Директ ставит выше тех, кто готов платить дороже.
Может возникнуть вопрос — а зачем же учитываются еще и другие факторы? Ведь логично просто ставить наверх тех, кто платит больше?
Дело в том, что Яндексу выгодно, чтобы на объявления кликали как можно чаще. Неинтересное, скучное объявление может быть подкреплено сколько угодно дорогой ставкой — но что с этого толку, если люди не будут на него кликать? Ведь Яндекс не получит за это денег. Поэтому и вводятся дополнительные факторы, стимулирующие рекламодателей создавать яркие, заметные объявления, которые максимально отвечают запросу пользователя и заставляют его кликать на рекламу.
Аукционы Яндекс Директа — это аукционы второй цены. То есть за клик будет списывать не та ставка, которую обозначили вы, а ставка второго (следующего за вами) рекламодателя.
Пример — вы выиграли аукцион со ставкой 100 рублей и будете показываться на 1 месте.
Следующий за вами рекламодатель, занявший второе место, предложил ставку в 70 рублей. При клике по вашей рекламе с вас будет списано именно 70, а не 100 рублей.
Такие аукционы проходят в автоматическом режиме каждый раз, когда пользователь вводит запрос в Яндекс (после чего увидит поисковую рекламу), либо заходит на сайт-партнер Яндекса, где ему покажут рекламу РСЯ.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!