Как и зачем использовать сегменты Метрики в Яндекс Директе?

Cегмент в Яндекс Директе — это аудитория посетителей вашего сайта с набором определенных характеристик.

Например — посетители с мобильных устройств, посетители в ночные часы, посетители, которые уже были на сайте не менее 2 раз и множество других вариаций, которые можно комбинировать.

Где можно создать сегменты?

В Яндекс Метрике и в Яндекс Аудиториях. Для Директа обычно достаточно возможностей Метрики, ее и будем рассматривать ниже.

Зачем сегменты нужны в Директе?

Сегменты позволяют корректировать ставки для этих аудиторий — от -100% (то есть полностью исключить показы) до +1200% от ставки — для особо ценной аудитории.

Например — ваша ставка 10р. Для пользователей с мобильных устройств в примере выше она составит , то есть показов не будет. А для «особой аудитории» (которую с помощью сегментов вы определите для себя самостоятельно) ставка в пределе будет равна 120р.

Практические примеры часто используемых сегментов

1. Можно не показывать рекламу тем людям, которые уже были на вашем сайте не менее трех раз. С высокой долей вероятности можно предположить, что это — боты, абсолютно бесполезные для вашего бизнеса.

2. Повторный показ рекламы пользователям, которых явно заинтересовал ваш сайт. Например, я часто делаю кампанию на ретаргетинг для тех посетителей, которые провели на сайте не менее 30 секунд.

3. В РСЯ я часто использую сегмент «мобильные устройства» с корректировкой -100%, поскольку обычно приходит очень много неподходящего трафика с различных приложений.

Особенности сегментов:

  • собирают данные за последние 90 дней;
  • в сегмент должны попасть не менее 100 анонимных идентификаторов. То есть совсем узкие сегменты или сегменты для сайтов с очень малым количеством трафика создать не получится.

Как добавить сегмент в Директ?

Два шага.

  1. Сначала сегмент нужно создать в Яндекс Метрике.

Заходите в любой отчет, например, «Источники — Сводка», и с помощью двух плюсов составляете любой сегмент. Возможны любые комбинации.

Например, вы можете составить сегмент «Посетители с Санкт-Петербурга, с десктопных компьютеров, мужчины 45-54, зашедшие на сайт из соцсети Вконтакте», в котором аудитория будет удовлетворять одновременно всем этим условиям.

Сейчас создадим простейший сегмент «не менее 30 секунд на сайте». Поведение — время на сайте — «больше 30 секунд».

Назовем сегмент 30 секунд.

  1. Добавление этого сегмента в Директ.

Настройки группы — раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории». Например, вы хотите показать рекламу людям, которые были у вас на сайте не менее 30 секунд, но не достигнули значимой для вас цели — Заявки 1 или Заявки 2.

Обычно лучше поставить «за 30 дней», поскольку за более длительный срок человек уже скорее всего уже решит интересовавший его вопрос без вашего сайта.

Чем сегмент отличается от цели в Яндекс Метрике?

Несмотря на то, что и цели, и сегменты можно применять в условиях подбора ретаргетинга и аудитории в Директе, это все же разные понятия.

Цель — это значимое для владельца бизнеса действие, которое должен выполнить человек. Например — отправить заявку или позвонить. То есть достигнутая цель — это эффективность работы рекламы. По ним вы понимаете — окупается ли Директ.

А сегменты — это лишь аудитория с особыми характеристиками.

Цели начнут собирать статистику только после их создания. То есть после создания цели, например, просмотр Корзины, вы не сможете сразу сказать — сколько посетителей просмотрели вашу корзину за последний месяц. А сегменты подтягивают данные за последние 90 дней. И решить задачу «сколько было просмотров корзин» можн о путем создания сегмента «посетили url mysite/cart»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *