Новый текст — это более эмоциональное общее рассуждение на тему «зачем придумана эта маркировка». Но крайне рекомендую посмотреть видео — оно легкое и веселое.
Зачем это вообще было нужно?
Уж конечно, не для того, чтобы повысить качество и прозрачность реклаы — маркировка на это вообще никак не влияет. Любой человек может нажать на рекламу, перейти на сайт и узнать там всю информацию о рекламодателе. Но этого оказалось мало.
Смысл был в том, чтобы дать заработать нужным людям — точно так же, как это было с маркировкой продуктов питания, с системой Платон и прочим.
Для всего этого нужны ресурсы, затраты, которые в конечном итоге лягут на плечи покупателей.
В случае с Директом все кажется гладким — нужно лишь заполнить 2-3 поля и Яндекс будет отправлять сведения сам — но кто может дать гарантию, что через некоторое время Директ не попросит денег за то, что исполняет роль контрагента?
Для небольших рекламодателей, которые размещают рекламу сами — это вообще вилы — отчеты, лишняя бюрократия и трата времени.
А что Титов?
- Кстати… да! А что Титов?
Который как бы призван защищать права предпринимателей?
В наачале сентября 2023 года появилась новость о том данный персонаж предложил отложить назначение штрафов за маркировку рекламы — пока закон не будет доработан и не сформируется правоприменительная практика.
Обратите внимание — предложена не отмена вредного, ненужного, избыточного закона, а его доработка!
Сегодня конец ноября — сведений о дальнейшей судьбе этого «предложения» не поступало. По-моему, с ним все понятно.
А что с судебной практикой?
Сведений об этом крайне немного. Я нашел лишь одно сообщение о том, что привязались к владельцу телеграм-каналу. Пожаловалось некое физлицо — мол, у постов канала нет соответствующей маркировке.
16 постов, потенциальный штраф до 1,6млн рублей.
На конец ноября 23 года дело еще рассматривается. Но первый шаг уже сделан — комиссия УФАС по Нижегородской области признала эту рекламу ненадлежащей и отправила материалы выше.
Андрей, ну а что делать-то?
Если вы согласны со мной в том, что маркировка — это избыточная и ненужная мера — отправьте ссылку на эту статью своим друзьям и знакомым. Поделитесь ею в соцсетях, мессенджерах, сайтах и форумах.
И не забудьте посмотреть видео.