Маркировка рекламы — зачем это нужно?

Новый текст — это более эмоциональное общее рассуждение на тему «зачем придумана эта маркировка». Но крайне рекомендую посмотреть видео — оно легкое и веселое.

Зачем это вообще было нужно?

Уж конечно, не для того, чтобы повысить качество и прозрачность реклаы — маркировка на это вообще никак не влияет. Любой человек может нажать на рекламу, перейти на сайт и узнать там всю информацию о рекламодателе. Но этого оказалось мало.

Смысл был в том, чтобы дать заработать нужным людям — точно так же, как это было с маркировкой продуктов питания, с системой Платон и прочим.

Для всего этого нужны ресурсы, затраты, которые в конечном итоге лягут на плечи покупателей.

В случае с Директом все кажется гладким — нужно лишь заполнить 2-3 поля и Яндекс будет отправлять сведения сам — но кто может дать гарантию, что через некоторое время Директ не попросит денег за то, что исполняет роль контрагента?

Для небольших рекламодателей, которые размещают рекламу сами — это вообще вилы — отчеты, лишняя бюрократия и трата времени.

А что Титов?

  • Кстати… да! А что Титов?

Который как бы призван защищать права предпринимателей?

В наачале сентября 2023 года появилась новость о том данный персонаж предложил отложить назначение штрафов за маркировку рекламы — пока закон не будет доработан и не сформируется правоприменительная практика.

Обратите внимание — предложена не отмена вредного, ненужного, избыточного закона, а его доработка!

Сегодня конец ноября — сведений о дальнейшей судьбе этого «предложения» не поступало. По-моему, с ним все понятно.

А что с судебной практикой?

Сведений об этом крайне немного. Я нашел лишь одно сообщение о том, что привязались к владельцу телеграм-каналу. Пожаловалось некое физлицо — мол, у постов канала нет соответствующей маркировке.

16 постов, потенциальный штраф до 1,6млн рублей.

На конец ноября 23 года дело еще рассматривается. Но первый шаг уже сделан — комиссия УФАС по Нижегородской области признала эту рекламу ненадлежащей и отправила материалы выше.

Андрей, ну а что делать-то?

Если вы согласны со мной в том, что маркировка — это избыточная и ненужная мера — отправьте ссылку на эту статью своим друзьям и знакомым. Поделитесь ею в соцсетях, мессенджерах, сайтах и форумах.

И не забудьте посмотреть видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *