Реклама по бренду конкурентов — выгодно ли?

Что это такое?

Вкратце напомню, как работает Директ — он показывает вашу рекламу в ответ на какой-либо запрос пользователя. То есть — если у вас магазин смартфонов, то вы обязательно должны показывать рекламу человеку, который вводит в Яндекс запрос “купить смартфон”. Именно по запросу вы определяете — ваш ли это клиент или нет? Нужен ли ему ваш продукт или нет?

Применительно к конкурентам это выглядит так — ваш бренд “Кока-Кола”, а бренд конкурента “Пепси”. Вы можете показать свою рекламу человеку, который ввел в поиск Яндекса запрос “Пепси”.

Зачем нужна реклама по брендам конкурентов?

Конечно же, для того, чтобы расширить свою клиентскую базу, уведя покупателей у конкурента. Ведь человек, искавший конкретно продукт конкурента, увидя вашу рекламу, может передумать, перейти в вам на сайт, изучить предложение и сделать покупку.

Итак, возможность есть. Теперь мы должны ответить на 3 вопроса: “морально ли это”, “законно ли это”, “выгодно ли это”?

Морально ли это?

Тут ответ простой — бизнес — это не про мораль. Все, что не запрещено — то можно. 

Законна ли реклама на конкурентов?

Тут есть тонкость, подробнее об этом — в моей отдельной статье “Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов”?

Пока скажу так — в текстах объявлений бренд конкурентов использовать нельзя, а в запросах — можно.

Выгодно ли это?

Да, вопрос хороший. По факту такой трафик всегда будет холодным, потому что потенциальный клиент уже знает бренд конкурента, видимо, доверяет ему и склонен покупать у него. Убедить его купить у вас будет не так просто.

Я хочу сказать, что в некоторых нишах реклама по конкурентам просто не нужна (например, трафика хватает и так) или невозможна в силу просто отсутствия известных брендов.

Но во многих случаях рекламу по конкурентам обязательно нужно хотя бы попробовать — если, конечно, позволяет бюджет. Мгновенного отклика и высоких конверсий ждать не стоит, но в условиях, когда рынок уже поделен и новых клиентов брать просто неоткуда, реклама по конкурентам — отличный вариант для роста клиентской базы.

Например, я активно использую этот вариант в b2b сфере, где не так много игроков, где бренды их известны, а количество потенциальной аудитории также не слишком велико.


Читайте следующую статью по этой теме — Опасно ли рекламироваться по брендам конкурентов?

Впереди еще несколько статей по данной теме. Заносите сайт в закладки, смотрите видео и подписывайтесь на мой ютуб-канал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *