Есть одно глобальное отличие и его обязательно нужно понимать.
Если совсем коротко:
- таргетированная реклама ориентируется на интересы и привычки пользователя;
- контекстная реклама ориентируется на ключевые слова.
Все остальные отличия сегодня неактуальны. В Сети полно статей на тему различия контекста и таргета. Статей, где говорится, что, мол, таргет это только соцсети, что контекст это только Яндекс Директ. Это полнейшая ерунда.
Сегодня все смешалось.
Например, таргетинг по ключевым словам (то есть контекстная реклама) есть и в рекламном кабинете ВКонтакте, а запустить рекламу в РСЯ (то есть непосредственно в Директе) можно безо всяких ключевых слов — просто указав интересы и привычки аудитории.
Но даже в современном мире, который “сдвинулся с места”, нужно понимать следующие моменты:
- когда вы даете рекламу, ориентируясь на ключевые слова — вы имеете дело с готовым, горячим спросом, который уже знает продукт и даже готов его купить;
- когда вы рекламируетесь, ориентируясь на интересы и привычки аудитории, то ожидать мгновенных конверсий в больших количествах не стоит. Спрос здесь еще очень холодный, люди к покупке не готовы, они просто интересуются тем, что вы предлагаете.
Зато плюс именно такого таргетинга заключается в том, что с его помощью вы можете рассказать о продукте, который еще только выходит на рынок, о котором еще никто не знает. Или же — если вы точно знаете свою целевую аудитория — где она сидит (группы-паблики), ее возраст-пол — то можете очень точно прицелиться в нее с помощью таргета.
Большую часть товаров и услуг можно параллельно рекламировать как в соцсетях, так и в контексте. Нужно лишь понимать различия, описанные выше и исходя из этого выстраивать свою рекламную стратегию.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!