Операторы в Яндекс Директе — это различные символы — восклицательный знак, знак плюса, кавычки и другие — которые помогают уточнить ключевые фразы.
Зачем нужно использовать операторы?
Чтобы избежать лишних, нецелевых кликов.
По умолчанию Яндекс Директ стремится обеспечить неопытных рекламодателей максимальным количеством кликов — чтобы заработать самому.
Но очень часто эти клики происходят по не нужным рекламодателю запросам.
Вот три основные проблемы показа рекламы на поиске:
1 проблема. По умолчанию Директ показывает рекламу по всем поисковым запросам, которые содержат вашу ключевую фразу. Например, ваша ключевая фраза “монтаж кровли”, а показана она может быть по запросам пользователей:
- монтаж кровли своими руками;
- монтаж кровли в москве;
- монтаж кровли цена;
- монтаж мягкой кровли технониколь;
- монтаж кровли инструкция.
Не все запросы из вышеперечисленных могут вам подходить.
Как решить?
Чаще всего эта проблема решается тщательным сбором семантики (когда вы собираете все подходящие вам ключевые фразы) и минус-фраз (когда вы заранее убираете ненужные вам варианты вроде показанного выше запроса “монтаж кровли своими руками”.
Но есть и другой вариант — оператор “кавычки”.
Можно просто поставить ключевую фразу в кавычки — тогда показы вашей рекламы будут происходить без дополнительных слов.
Именно такой способ я предлагал в своей статье по простейшему сбору запросов для Директа. Для новичков он поможет избежать нецелевых кликов, но существенно сократит охват, поскольку и среди запросов с дополнительными словами (от которых вы только что избавились) может оказаться немало целевых.
2 проблема. По умолчанию не учитываются словоформы, то есть спряжения и склонения. Может быть изменен род, число, падеж — в некоторых случаях это может быть критически важно.
Например, вы продаете собак и в качестве ключевой фразы выбрали “купить собаку”. Вроде бы — на все 100% целевая фраза, но логика работы Директа приведет к тому, что без уточнения вы будете показываться при поисковых запросах типа “купить корм для собак”. Конечно, это неприемлемо.
Как решить?
Оператор “восклицательный знак”!
Данный оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). И теперь вы не будете показываться по запросу “купить корм для собак”, поскольку форма “собак” не совпадает с жестко заданной вами с помощью восклицательного знака формы “!собаку”.
3 проблема. Не учитывается предлоги и служебные части речи. По умолчанию при наличии ключевой фразы “крем для бритья” ваша реклама может быть показана при поисковом запросе “крем после бритья”, поскольку “для” и “после” — это предлоги. Согласитесь, что данные две фразы описывают разные товары. В результате вы заплатите за нецелевой клик.
Как решить?
Оператор плюс.
С его помощью принудительно фиксируются предлоги и служебные части речи. Если вы поставите его перед словом “+для” в вашем запросе “крем +для бритья”, то избежите показов по запросам “крем после бритья” и прочим похожим.
Я перечислил три самых важных оператора Яндекс Директа. Существуют и другие, однако используются они в единичных случаях. А вот упомянутые выше я лично применяю практически в каждой рекламной кампании.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!