Операторы Яндекс Директ

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Операторы в Яндекс Директе — это различные символы — восклицательный знак, знак плюса, кавычки и другие — которые помогают уточнить ключевые фразы.

Зачем нужно использовать операторы?

Чтобы избежать лишних, нецелевых кликов.

По умолчанию Яндекс Директ стремится обеспечить неопытных рекламодателей максимальным количеством кликов — чтобы заработать самому.

Операторы Яндекс Директ

Но очень часто эти клики происходят по не нужным рекламодателю запросам.

Вот три основные проблемы показа рекламы на поиске:

1 проблема. По умолчанию Директ показывает рекламу по всем поисковым запросам, которые содержат вашу ключевую фразу. Например, ваша ключевая фраза “монтаж кровли”, а показана она может быть по запросам пользователей:

  • монтаж кровли своими руками;
  • монтаж кровли в москве;
  • монтаж кровли цена;
  • монтаж мягкой кровли технониколь;
  • монтаж кровли инструкция.

Не все запросы из вышеперечисленных могут вам подходить.

Операторы Яндекс Директ

Как решить?

Чаще всего эта проблема решается тщательным сбором семантики (когда вы собираете все подходящие вам ключевые фразы) и минус-фраз (когда вы заранее убираете ненужные вам варианты вроде показанного выше запроса “монтаж кровли своими руками”.

Но есть и другой вариант — оператор “кавычки”.

Операторы Яндекс Директ

Можно просто поставить ключевую фразу в кавычки — тогда показы вашей рекламы будут происходить без дополнительных слов.

Операторы Яндекс Директ
Операторы Яндекс Директ

Именно такой способ я предлагал в своей статье по простейшему сбору запросов для Директа. Для новичков он поможет избежать нецелевых кликов, но существенно сократит охват, поскольку и среди запросов с дополнительными словами (от которых вы только что избавились) может оказаться немало целевых.

Операторы Яндекс Директ
Операторы Яндекс Директ

2 проблема. По умолчанию не учитываются словоформы, то есть спряжения и склонения. Может быть изменен род, число, падеж — в некоторых случаях это может быть критически важно.

Например, вы продаете собак и в качестве ключевой фразы выбрали “купить собаку”. Вроде бы — на все 100% целевая фраза, но логика работы Директа приведет к тому, что без уточнения вы будете показываться при поисковых запросах типа “купить корм для собак”. Конечно, это неприемлемо.

Операторы Яндекс Директ

Как решить?

Оператор “восклицательный знак”!

Операторы Яндекс Директ

Данный оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). И теперь вы не будете показываться по запросу “купить корм для собак”, поскольку форма “собак” не совпадает с жестко заданной вами с помощью восклицательного знака формы “!собаку”.

Операторы Яндекс Директ

3 проблема. Не учитывается предлоги и служебные части речи. По умолчанию при наличии ключевой фразы “крем для бритья” ваша реклама может быть показана при поисковом запросе “крем после бритья”, поскольку “для” и “после” — это предлоги. Согласитесь, что данные две фразы описывают разные товары. В результате вы заплатите за нецелевой клик.

Операторы Яндекс Директ

Как решить?

Оператор плюс.

Операторы Яндекс Директ

С его помощью принудительно фиксируются предлоги и служебные части речи. Если вы поставите его перед словом “+для” в вашем запросе “крем +для бритья”, то избежите показов по запросам “крем после бритья” и прочим похожим.

Я перечислил три самых важных оператора Яндекс Директа. Существуют и другие, однако используются они в единичных случаях. А вот упомянутые выше я лично применяю практически в каждой рекламной кампании.


На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *