Операторы Яндекс Директ

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Операторы в Яндекс Директе — это различные символы — восклицательный знак, знак плюса, кавычки и другие — которые помогают уточнить ключевые фразы.

Зачем нужно использовать операторы?

Чтобы избежать лишних, нецелевых кликов.

По умолчанию Яндекс Директ стремится обеспечить неопытных рекламодателей максимальным количеством кликов — чтобы заработать самому.

Но очень часто эти клики происходят по не нужным рекламодателю запросам.

Вот три основные проблемы показа рекламы на поиске:

1 проблема. По умолчанию Директ показывает рекламу по всем поисковым запросам, которые содержат вашу ключевую фразу. Например, ваша ключевая фраза “монтаж кровли”, а показана она может быть по запросам пользователей:

  • монтаж кровли своими руками;
  • монтаж кровли в москве;
  • монтаж кровли цена;
  • монтаж мягкой кровли технониколь;
  • монтаж кровли инструкция.

Не все запросы из вышеперечисленных могут вам подходить.

Как решить?

Чаще всего эта проблема решается тщательным сбором семантики (когда вы собираете все подходящие вам ключевые фразы) и минус-фраз (когда вы заранее убираете ненужные вам варианты вроде показанного выше запроса “монтаж кровли своими руками”.

Но есть и другой вариант — оператор “кавычки”.

Можно просто поставить ключевую фразу в кавычки — тогда показы вашей рекламы будут происходить без дополнительных слов.

Именно такой способ я предлагал в своей статье по простейшему сбору запросов для Директа. Для новичков он поможет избежать нецелевых кликов, но существенно сократит охват, поскольку и среди запросов с дополнительными словами (от которых вы только что избавились) может оказаться немало целевых.

2 проблема. По умолчанию не учитываются словоформы, то есть спряжения и склонения. Может быть изменен род, число, падеж — в некоторых случаях это может быть критически важно.

Например, вы продаете собак и в качестве ключевой фразы выбрали “купить собаку”. Вроде бы — на все 100% целевая фраза, но логика работы Директа приведет к тому, что без уточнения вы будете показываться при поисковых запросах типа “купить корм для собак”. Конечно, это неприемлемо.

Как решить?

Оператор “восклицательный знак”!

Данный оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). И теперь вы не будете показываться по запросу “купить корм для собак”, поскольку форма “собак” не совпадает с жестко заданной вами с помощью восклицательного знака формы “!собаку”.

3 проблема. Не учитывается предлоги и служебные части речи. По умолчанию при наличии ключевой фразы “крем для бритья” ваша реклама может быть показана при поисковом запросе “крем после бритья”, поскольку “для” и “после” — это предлоги. Согласитесь, что данные две фразы описывают разные товары. В результате вы заплатите за нецелевой клик.

Как решить?

Оператор плюс.

С его помощью принудительно фиксируются предлоги и служебные части речи. Если вы поставите его перед словом “+для” в вашем запросе “крем +для бритья”, то избежите показов по запросам “крем после бритья” и прочим похожим.

Я перечислил три самых важных оператора Яндекс Директа. Существуют и другие, однако используются они в единичных случаях. А вот упомянутые выше я лично применяю практически в каждой рекламной кампании.


На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *