Яндекс Вордстат и Директ — что нужно знать?

Яндекс Вордстат — сервис, позволяющий узнать, что реально интересует клиентов. Фактически это — архив поисковых запросов к Яндексу.

Как это работает?

Переходите по ссылке https://wordstat.yandex.ru/, вбиваете в поисковую строку запрос (например, название своего продукта) и в левой колонке получаете набор тех запросов (содержащих начальное слово), которые люди вбивали в Яндекс. В правой колонке будут те запросы, которые похожи на заданный вами.

Что означают цифры у запросов?

Эти цифры означают количество запросов, содержащих все слова из данной фразы.

Например, цифра в 229 954 у основного запроса “откатные ворота” включает в себя все приведенные ниже запросы (и не только их). То есть сюда включены абсолютно все запросы к Яндексу, в которые было словосочетание “откатные ворота”.

Настройки Вордстата

По умолчанию в Вордстате вы видите данные:

  • за последний месяц;
  • по всем российским регионам вместе;
  • по всем устройствам.

Зачем это нужно?

И это главный вопрос. Я использую Яндекс Вордстат с тремя целями:

  • нахождение наиболее “продающих” запросов по теме. Базовые словосочетания (вроде тех же “откатных ворот”) можно “распарсить (то есть получить самые популярные составляющие их запросы), после чего выбрать наиболее подходящие фразы и использовать их в рекламе;
  • сбор минус-фраз по теме. В списке полученных запросов можно выделить те, которые вам явно не нужны (чаще всего это информационные запросы, когда люди хотят не купить продукт, а узнать, как получить его бесплатно или сделать “своими руками)”;
  • нахождение синонимов продукта, которые также можно использовать в рекламе.

Как удобнее работать с Вордстатом?

В исходном виде с Вордстатом работать не очень удобно. Я использую программу Кей Коллектор для обработки полученных данных — это очень удобно.

Также облегчает работу с сервисом плагин для браузеров под названием Yandex Wordstat Assistant.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *