CTR (click-through ratio) — это показатель кликабельности объявления. Измеряется в процентах. То есть — если из 100 показов объявления мы получили 8 кликов — показатель CTR этого объявления будет 8%.
Почему CTR в Директе — это важно?
CTR влияет на стоимость клика по вашему объявлению. Яндекс делает все для того, чтобы кликов было как можно больше — ведь он зарабатывает на кликах.
Поэтому яркие, интересные объявления получают небольшой бонус — при прочих равных клик по ним будет дешевле, что выгодно для рекламодателя.
Именно поэтому при составлении объявления следует заполнять все возможные его элементы — быстрые ссылки, уточнения, делать несколько версий с заметными цепляющими текстами.
По большому счету это работа для копирайтера.
В чем отличие CTR на поиске и в РСЯ?
Отличие заключается в специфике этих двух разных типов площадок. Подробнее об этом — в моей отдельной статье. Но если говорить коротко — то в поиске присутствует горячий спрос. Люди целенаправленно ищут товар или услугу, поэтому CTR в 20-25% на поиске — это самое обычное дело.
Реклама РСЯ обычно показывается человеку фоном, на других сайтах, когда он ищет что-то свое. CTR таких объявлений составляет считанные проценты, часто даже меньше 1%.
Почему я обращаю мало внимания на показатель CTR?
Потому, что CTR зависит в большей степени не от самого объявления, а от того, на каком месте оно показывается. Чем выше объявление, тем выше CTR, потому что люди обычно читают сверху вниз.
Объявления внизу поисковой страницы точно будут иметь очень маленький показатель кликабельности просто потому, что люди редко до них долистывают. Несмотря на то, что сами по себе эти объявления могут быть отлично составлены.
Как же использовать CTR в Яндекс Директе?
Показатель кликабельности я обычно использую в А/Б тестировании при сравнении различных объявлений. Наиболее наглядно это проявляется в РСЯ, где решающее значение имеет картинка. Из 5 изображений я выбираю одно, из объявления, которое (по данным накопленной статистики) наименее кликабельно — и заменяю эту картинку на новую.
И А/Б тестирование продолжается дальше.