В начале важная оговорка — данная статья относится к минус-фразам для поисковых кампаний Директа. Для РСЯ — в силу специфики его работы (см. данную статью) — все будет немного по-другому. Это — тема отдельной статьи.
Что такое минус-фразы?
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Я обычно использую словосочетание “минус-фразы”, которое в целом определяет и отдельные слова, и целые фразы.
С помощью минус-фраз вы можете уточнить собранные ключевые фразы.
Допустим, вы продаете услугу “устройство кровли”. И эта фраза есть у вас в семантическом ядре.
Но логика работы Директа такова, что ваша реклама будет показываться по ВСЕМ запросам, которые содержат эту фразу. Например, это могут быть такие запросы:
- устройство кровли инструкция;
- устройство кровли своими руками;
- устройство кровли схема.
и т.п.
С высокой долей вероятности мы можем предположить, что люди, вбивающие такие запросы в Яндекс, не планируют заказывать у вас эту услугу. Они ищут информацию, чтобы сделать это самостоятельно.
А значит — на клики по таким запросам не нужно тратить деньги.
. Поэтому уже на этапе сбора семантики нужно определить самые “популярные” ненужные запросы и сразу внести их в минуса.
Как добавить минус-фразы?
Я обычно добавляю “минуса” в настройках самой кампании, хотя есть возможность сделать это и на уровне группы объявлений, и в самих ключевых фразах.
Находите нужную кампанию, заходите в нее, затем — параметры и в скрытом по умолчанию блоке “дополнительные настройки” находите раздел “минус-фразы”.
Кстати, мне кажется, что Яндекс скрыл данный раздел из основных настроек не случайно — ведь минус-фразы уменьшают его заработок — вы не будете тратить деньги на лишние клики.
Поэтому всегда используйте минус-фразы! С самого первого дня работы ваших кампаний.
Альтернатива минус-фразам
Вы можете добиться чистоты своего трафика и без минус-фраз. Стоит только заключить тот же запрос “устройство кровли” в кавычки — и Директ станет показывать вашу рекламу по поисковым запросам, содержащим только эти два слова. И ничего больше.
Казалось бы — идеальное решение! Зачем же возиться со сбором минус-фраз?
Но есть один нюанс. Ключевые фразы в кавычках существенно ограничивают охват вашей рекламы. Вы упустите множество целевых запросов, которые содержат эти два слова. Даже самый подробный сбор семантики не сможет выявить абсолютно все нужные вам запросы. Ваши потенциальные клиенты могут ввести в Яндекс такие запросы, о которых вы даже не додумаетесь. И если ваши поисковые фразы будут стоят в кавычках — то с этими людьми вы не встретитесь.
Резюме
Подводя итог — минус-фразы нужно использовать обязательно. Собирать их нужно параллельно со сбором семантики — так это удобнее всего. И использовать их нужно с самого первого дня работы Директа.
Все минуса вы конечно все равно не соберете, но уже на старте сможете добиться максимально возможной чистоты трафика. И не будете платить за клики, которые изначально делают не ваши потенциальные покупатели.
Обещанный бонус — мой стандартный набор минус-фраз. Вот ссылка.