Реклама на Картах Яндекс Директ — как сделать?

Почему и кому нужна реклама на Яндекс Картах через Директ или другим способом?

Сразу скажу, реклама на Картах подходит далеко не всем видам бизнеса. Например, если вы торгуете онлайн и отправляете заказы по всему городу/региону или стране — вам не так важно быть заметным на Картах, потому что ваши заказчики живут далеко не только рядом с вашим физическим местонахождением и все равно будут заказывать доставку. Так что тратить рекламный бюджет на Карты тут нецелесообразно.

Если у вас есть пункт самовывоза и товар достаточно распространенный (то есть с другого конца города за ним не поедут) — то смысл размещения в Яндекс Картах через Директ уже появляется.

И уж совершенно точно реклама на Картах нужна локальным типам бизнесов типа салона красоты, автомастерской, точки быстрого питания и так далее.

Как было раньше?

Долгое время размещение на Картах было доступно только через Яндекс Бизнес. Это было возможно в двух вариантах.

  1. Рекламная подписка — вы оплачивали какую-то сумму в месяц и она тратилась между рекламой собственно на Яндекс Картах и рекламой в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Я написал статью, в которой негативно отзывался об этой подписке, потому что контролировать распределение трафика никак нельзя и основой ваш бюджет будет тратиться именно на РСЯ, который, мягко говоря, является далеко не самым выгодным источником трафика.
  2. Отдельно в Яндекс Бизнесе можно было купить продвижение ТОЛЬКО на Яндекс Картах — вот этот вариант я и советовал, несмотря на то, что он стоил гораздо дороже.

Какие возможности есть сейчас?

Теперь доступна и реклама в Яндекс Картах через Директ.

Это очень хорошо по двум причинам:

  1. Вся ваша реклама будет в одном месте — в одном аккаунте вы будете рекламироваться и на Картах, и на Поиске, и на других площадках-партнерах Яндекса.
  2. Возможностей по настройке гораздо больше — при создании кампании вы можете заполнить максимум полей, что положительно скажется на рекламе.

Как все настроить размещение в Яндекс Картах через Директ?

Этап номер 0. У вас должна быть полностью заполнена карточка вашей организации на Яндекс Картах. Вот полностью. Используйте все возможности, которые вам дает Яндекс — это очень пригодится для конверсии. Фото снаружи, фото внутри, прайс — все, все, что возможно.

Этап 1. Жмем на желтый плюсик вверху справа и выбираем “режим эксперта”.

Далее — любое название этой кампании (например, “Карты”), ссылка на ваш сайт

— и — самое важное — выбор мест показа.

Жмем на “ручная настройка” и потом оставляем галочку только на “Яндекс Карты”.

Этап 2. Выбираем стратегию для рекламы в Картах Яндекс Директ. В начале можно выбрать такую — “Обычная”, “Максимум кликов” и бюджет в неделю от 5000 рублей.

Добавляете счетчик Метрики для сайта и для самих Яндекс Карт, далее выбираете цели — например, “постройка маршрута”, “клик по номер телефона на сайте” или другие.

Стоимость ставите в зависимости от собственного представления о цене этой цели — от 100 рублей и выше.

Этап 3. Обращаем внимание на следующие пункты:

  • расписание показов — я чаще всего ставлю “круглосуточно”, но для некоторых типов бизнеса будет удобно поставить их рабочие часы, когда менеджеры смогут ответить на звонок;
  • в блоке “Директ помогает” рекомендую снять первую галку, “автоматически применять рекомендации”. Если здесь дать Директу свободу — ничем хорошим это не кончится. Оптимизацию текста объявлений можно оставить, это может быть полезно.

Этап 4. Еще один очень важный пункт — география показов. Мне кажется, что реклама на Картах подразумевает то, что она должна быть показана на достаточно ограниченной территории — точно не по всему городу-миллионнику. Поэтому выбираем пункт “указать регион на карте”, ищем точку своей организации и выбираем радиус. Какой — выбирать вам, но я думаю, что это может быть цифра от 5 до 10 километров. Целевую аудиторию лучше оставить “Регулярно бывающие в области”.

Этап 5. Автотаргетинг нужно свести к минимуму, поэтому оставляем только “целевые запросы” и “запросы с упоминанием вашего бренда”.

Этап 6. Тоже важный блок — “Ключевые фразы”.

Подумайте, как вас могут искать на Яндекс Картах через Директ?

Для салонов красоты подойдут “Наращивание ресниц”, “маникюр”. Для автомастерской — “ремонт авто”, “шиномонтаж” и проч.

Этап 7. Финальный блок — это заполнение объявления. Выбираем “текстово-графическое” и далее заполняем все, что можно.

У думающего человека может возникнуть вопрос — если мы собираемся продвигаться на Картах — то зачем нам, собственно, заполнять рекламное объявление, как будто мы собираемся рекламироваться на Поиске Яндекса или в РСЯ?

Вот и у меня такой вопрос возник и поселилось сомнение — не собираются ли нам под этим соусом продать ту же самую рекламную подписку от Яндекс Бизнеса, когда основной трафик будет из неконверсионного РСЯ? Пообщался с несколькими специалистами Яндекса, они успокоили — если указано “показ только на Картах” — то он там и будет. А объявление заполняется для максимального количества информации, мол, это продвинет организацию в Картах еще выше.


Заполнили все? Нажимаем “Запустить кампанию” и — вперед!

Результаты рекламы увидите в Яндекс Метрике или почувствуете сами — в звонках или в повышении количества посетителей.


Нужна качественная настройка Директа? Обращайтесь ко мне по этим контактам:

Больше почитать обо мне можно на этом сайте.

Видеоверсия статьи:

https://youtu.be/x6JWHMyaC6o




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *