
Я уже писал статью о сравнении СЕО и Яндекс Директа, в числе прочих там перечислял особенности, которые можно назвать «минусы SEO». Вкратце повторю их.
Минусы СЕО
- Время. СЕО — это долго. Это от 3 месяцев (а скорее всего — от полугода) — до первых заметных результатов. Если кто-нибудь предлагает вам быстрый результат в СЕО — то это накрутка, она в итоге сработает в минус вашему сайту, не ведитесь на это.

2. Нет гарантий. Алгоритмы Яндекса и Гугла все время меняются, в любой момент на ваш сайт может быть наложен фильтр, который обнулит многомесячную работу — даже если никаких ошибок SEO не будет.
3. Это дорого. Да, как ни удивительно — в итоге СЕО оказывается как минимум не дешевле Директа. Потому что вы будете платить СЕО-специалисту за каждый месяц — даже если пока результатов не будет.

При этом вопрос «Работает ли СЕО» — даже не стоит. Конечно, работает. Для части бизнесов это вполне хороший вариант и тратить часть бюджета, чтобы улучшить СЕО сайта — просто необходимо.
Но он не должен быть единственным. И в этом — главная ошибка SEO. Нельзя класть все яйца в одну корзину.
Трафик можно привлекать и другими способами
Да и многих специалистов по СЕО я знаю — отличные парни, многие поумнее меня, кстати. Но я тут стараюсь излагать факты и вот еще один минус SEO, наверное, самый главный.
Органическая часть выдачи (СЕО-выдача, то есть список сайтов в результатах поиска в Яндексе) становится все менее и менее заметной.
Факторы незаметности СЕО-выдачи:
- Очень большие блоки рекламы Директа и различных сервисов Яндекса. Часто для того, чтобы долистать до органической выдачи, нужно спуститься на 1 или даже два экрана вниз.
- Рекламные объявления максимально смешиваются с поисковыми. Одна из недавних новинок — реклама обозначается просто буквой Р. Этого значка практически не видно.
- По многим запросам на первых местах СЕО-выдачи — маркетплейсы.
- Недавно Яндекс покусился и на саму органическую выдачу путем вставления туда рекламных объявлений, названных «динамические места на поиске» — рассказывал о нем в этой статье.
Вот так дело обстоит и органическим поиском. Если дело пойдет так и дальше, то

Поэтому СЕО и Директ должны идти рука об руку. Яндекс Директ дает быстрый и прогнозируемый результат. Любая ошибка в СЕО приведет к тому, что на исправление потребуется много времени. Ориентация только на поисковое продвижение

Даже если вы большинство своих ресурсов вкладываете в то, чтобы улучшить СЕО сайта, Директ вам все равно не помешает — и для получения более быстрого результата (трафик Директа поможет алгоритмам быстрее определить, стоит ли вас продвигать в СЕО-выдаче или нет), и для повышения видимости именно в органической части поиска (это как раз те самые динамические места на поиске).
Поэтому — если нужна настройка Директа, то я готов.
Сделаю качественно и быстро, с индивидуальным подходом. Делать буду я, а не какие-то помощники и стажеры, как в агентствах.
Связь со мной:
- @knezevolk — Телеграм
- knezevolk@mail.ru
- +79522150461 — Whats’up
Также узнать обо мне немного больше можно на этом сайте. Там же можно оставить заявку, чтобы я с вами быстро связался.
Видеоверсия статьи: