Как утверждает компания Яндекс, с помощью сервиса “Прогноз бюджета” можно узнать размер предполагаемого бюджета, который нужно выделить на рекламу в Директе. Но так ли это на самом деле?
Сразу оговорюсь о существенном ограничении — речь идет только о поисковой рекламе Директа, то есть о той, которая будет показываться на странице поиска Яндекса. РСЯ сюда не входит.
Инструмент “Прогноз бюджета” от Яндекс Директ могут использовать только зарегистрированные пользователи. Авторизация в Яндексе, набираем в поиске “Прогноз бюджета Директ” и переходим по ссылке.
На что нужно обратить внимание?
1. На регионы, где вы будете показывать рекламу. Это напрямую влияет на размер рекламного бюджета. Больше регионов — больше расходов. Для примера выберем Москву.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2022/12/002-1024x576.png)
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/003-1024x576.png)
2. Второй пункт можно пропустить — тут все стандартно — валюта рубли и месяц в качестве расчетного периода.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2024/04/004-1024x576.png)
3. Самый важный пункт — ключевые фразы. Именно в ответ на них будет показываться ваша реклама на поиске Яндекса. Это должны быть те запросы, которые используют ваши клиенты при поиске вашего продукта. Про подбор ключевых фраз для Директа у меня есть отдельная статья, обязательно прочитайте ее.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2022/12/005-1024x576.png)
Для упрощения работы возьмем две фразы — “купить айфон” и “купить iphone”. Это разные запросы, поскольку потенциальные покупатели могут набирать слово «айфон» как в русском, так и в английском написании.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2022/12/006-1024x576.png)
Далее жмем на кнопку «Посчитать«.
По умолчанию нам показывают прогноз бюджета при объеме трафика 9 — это означает, что в среднем ваше объявление будет показываться где-то на нижних позициях. И получите около 20 тысяч кликов. При этом условии на данные два запроса вы потратите примерно 244 000 рублей при средней цене клика 12 рублей.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2022/12/008-1024x576.png)
При объеме трафика 100 — то есть показе объявлений на первом месте — вы потратите почти 9 с половиной миллионов рублей. Это принесет вам 292 тысячи кликов при средней цене клика 32 рубля.
![](https://contextabout.ru/wp-content/uploads/2022/12/009-1024x576.png)
Напомню, этот расчет мы делали только для Москвы.
Данные по расходам приведены без НДС, то есть к сумме расхода еще нужно прибавить 20%.
Вот так быстро и легко мы получили оценку бюджета рекламной кампании на поиске для двух запросов.
Но насколько можно доверять этой цифре?
Мое мнение — данный сервис от Яндекса абсолютно бесполезен. Почему? Читайте мою следующую статью на эту тему.
На этом на сегодня все. Делитесь этой статьей с друзьями и знакомыми, размещайте ее в социальных сетях. Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!
Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!