Прогноз бюджета Яндекс Директ — бесполезный инструмент

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Не пользуйтесь им. Хотите знать почему? Читайте статью.

Прогноз бюджета Яндекс Директ (его еще иногда называют прогноз ставок, прогнозатор) — инструмент, который, как заявляет сам Яндекс, позволяет оценить бюджет рекламной кампании на поиске (подробно о работе этого инструмента написал здесь). Кстати, обратите внимание, что речь идет только о поисковых кампаниях — оценить бюджет РСЯ таким образом невозможно. Отличия поиска от РСЯ подробно описаны в отдельной статье.

Я, имея 7 лет постоянной практики в Директе, со всей ответственностью утверждаю — со своей задачей этот инструмент не справляется.

Прогноз бюджета Директ — в чем проблема?

О…. их сразу несколько!

1. Ситуация в контексте меняется по несколько раз в час — ставки, конкуренция, спрос. С помощью прогноза вы получаете четкую, понятную, статичную цифру, однако я могу вам гарантировать на 146% — она будет неверной.

Об этом предупреждает и сам Яндекс на странице справки — «Данные на странице кампании могут отличаться от указанных в прогнозе.» Но ни слова не говорится о том, что расхождения будут весьма серьезными, в том числе и по нижеследующей причине.

2. Связка «ключевые фразы и минус-фразы». Вы должны точно знать, по каким запросам будете рекламировать и какие запросы заранее будете исключать. Но поверьте — неспециалисту собрать полное семантическое ядро и список наиболее распространенных минус-фраз по данной теме — чрезвычайно сложно.

Результатом неполной проработки семантики и минус-фраз будет серьезное отличие бюджета от прогнозного.

3. Если вы заранее не сведете трафик из автотаргетинга к минимуму (читайте статью «Обязательный автотаргетинг — как бороться?«) и не избавитесь от показа по фразам-синонимам (что можно сделать, но способ, мягко говоря, далеко не очевидный, потому что прямой кнопки на отключение синонимов нет) — вы заплатите за кучу кликов не по вашему семантическому ядру. То есть бюджет будет гораздо больше прогнозного.

Поэтому — мой вам совет — никогда не используйте данный инструмент. Чтобы понять, какой бюджет выделить на Директ — читайте мою отдельную статью.


На этом на сегодня все. Делитесь статьей с друзьями, ставьте ее в закладки! Смотрите ее видеоверсию и подписывайтесь на мой канал!

Нужна настройка Директа? Переходите на сайт и оставляйте заявку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *