Для начала примем за аксиому следующее утверждение:
Главная задача объявления Яндекс Директа — это чтобы на него кликнули. Чтобы на него кликнуло много человек. Чтобы на него кликнули как можно чаще. Достигнуть этой цели и помогает АБ тестирование.
Что такое АБ тестирование объявлений?
Применительно к Директу, это — сравнение различных вариантов объявлений по показателю CTR (кликабельности), причем сравнение, проходящее в режиме нон-стоп.
Зачем оно нужно?
АБ тестирование в Яндекс Директе нужно для того, чтобы выявить наиболее кликабельную версию объявления.
Во-первых, объявление с высоким CTR (показателем кликабельности) выгодно самому Яндексу, поскольку по сути он продает не клики, а показы. Ведь что толку с объявления, которое будет постоянно показываться, но на которое не будут кликать? Так Яндекс много не заработает. Чем чаще кликают на объявления, тем больше доход Яндекса.
Во-вторых, это выгодно и рекламодателю, поскольку в силу сказанного выше Яндекс дает стимул создавать наиболее кликабельные объявления, немного снижая цену клика.
Более подробно данной темы я касался в отдельном шортсе — обязательно посмотрите его после прочтения этой статьи. Его текстовой вариант находится здесь.
Как реализовать А/Б тестирование в Директе?
Для поисковых объявлений сделайте так — создайте несколько копий объявлений с различным текстом.
Различия могут быть глобальные, а могут быть только в каких-то элементах, например, можно изменить второй заголовок как одну из наиболее заметных частей объявления. Также можно поменять текст быстрых ссылок и текст описания местами.
Особенности РСЯ
В Рекламной Сети Яндекса (в отличие от поиска) главное — это картинка, именно она привлекает внимание при показе на различных сайтах, поэтому экспериментировать стоит в первую очередь именно с изображениями.
Добавьте 5-7-10 различных изображений в объявление с одним и тем же текстом. И уже только потом можете скопировать их и радикально поменять текст объявления.
Каким образом создать «правильное» объявление для АБ тестирования?
Рекомендую вам полностью просмотреть весь мой плейлист «Объявления» — там эта тема рассмотрена со многих сторон. Текстовые версии можно найти по тегу «объявления«. О том, какие идеи должны быть заложены в хорошее кликабельное объявление на поиске Яндекса, повествует видео «Принципы написания поисковых объявлений«, его текстовая версия находится здесь.
Как я пойму результаты АБ тестирования?
В статистике. Подождите хотя бы 2 недели и проверьте статистику — отсортируйте объявления по показателю CTR и остановите те, где показатель кликабельности наиболее низкий.
На их место добавьте новые версии объявлений с новым текстом/изображениями. И А/Б тестирование продолжится дальше.
Ну а цель вы помните — получить снижение цены клика засчет повышения CTR (кликабельности). Это не будет какая-то гигантская экономия, но это работает.
Это помогает оптимизировать рекламу и это — одна из тех задач, которые я регулярно выполняю для своих заказчиков, наглядно опровергая утверждение, что достаточно один раз настроить рекламу и она будет работать дальше. Хорошо — без присмотра специалиста — не будет. Поэтому — обрайщатесь ко мне на настройку и ведение. Будет очень хорошо и грамотно.
Оставить заявку можно вот здесь — https://contextrussia.ru/direct